• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Каково будущее LMS?


    Системы управления образованием существуют всего около десяти лет, однако, уже сейчас, многие специалисты рассматривают их как основу системы, предоставляющей электронное образование в организации. Я уже писал раньше, что первый совет, который очень часто может услышать тот, кто хочет организовать систему электронного образования, будет совет о приобретении LMS!

    Даже, несмотря на то, что главными темами для обсуждения в кругах профессионалов в области обучения и повышения квалификации персонала, становятся неформальное и социальное обучение, а не проектирование основанных на контенте электронных курсов, LMS по-прежнему рассматривается как основа образовательной системы организации. Что ж, пришло время вновь рассмотреть ее полезность.

    Для начала, окинем взглядом Сеть - здесь мы найдем некоторых людей, которые уже вовсю критикуют традиционные LMS.

    Например, Джэйн Бозарт (Jane Bozarth), 21 марта 2010 года оставила в блоге Марка Охлерта (Mark Oehlert) eClippings в посте «Facebook vs. LMS» (перевод здесь) такой комментарий:

    «Величайший обман номер один, который впарили нам “поставщики -, это убедительная липа о том, что LMS нечто большее, чем просто база данных. Номер два? То, что они действительно нужны. Третий? Третий состоит в том, что это системы “управления” “образованием”».

    Но участники дискуссии о ценности LMS заходят в своих оценках и дальше этого. Дэн Понтифракт (Dan Pontefract), в апреле 2009 года в своем блоге «trainingwreck» в посте, Автономные LMS приказали долго жить, (перевод здесь) написал:

    «Те организации (и, честно говоря, общественные учебные заведения), которые цепляются за автономные системы управления образованием, способные разве что создать календарно-тематический план для курсов профподготовки или электронного образования, теряют общее видение ситуации. К сожалению, таких организаций множество».

    И, наконец, автор статьи, опубликованной на сайте Innovative Learning, «Традиционные LMS приказали долго жить», (перевод здесь) Ричард Кулэтта (Richard Culatta) полагает, что:

    «Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений».

    Так каково же будущее LMS?

    Совершенно ясно, что для многих профессионалов в области обучения и повышения квалификации персонала, основными функциями LMS являются отслеживание использования материалов и составление отчетов. И это, наверное, основная причина, по которой столь значительная часть бюджета на обучение, тратится на подобного рода системы. Но вам не нужна кувалда, чтобы наколоть орехов! На SANA Easybloggers нынче часто пишут: а не «Является ли Google Analytics новой LMS?!». Другими словами, есть более простые и эффективные по цене способы отслеживания использования материалов и составления отчетов.

    Но основная мысль, содержавшаяся в предыдущей цитате из Понтифракта, состоит в том, что организации, фокусируясь на LMS, теряют общее видение. Это абсолютная правда – простое добавление социального функционала в формальный учебный курс сделает его более увлекательным для пользователей, но не имеет отношения к общим образовательным потребностям организации.

    Я уже показывал в своей работе, что когда мы говорим об «обучении», нам надо мыслить значительно шире рамок формального обучения, помнить что индивидуумы и группы «обучаются» множеством различных способов. Во многих случаях, они сами используют  (общедоступные) социальные инструменты и средства взаимодействия для построения своего собственного «учебного» и рабочего пространства. И то, что им нужно – это организационная система, которая поддержит и сделает возможным использование этого неформального подхода к обучению. Как уже неоднократно, на нескончаемых примерах, показали мои коллеги по Internet Time Alliance (например - статья Гарольда  Джарча (Harold Jarche) (перевод здесь)), вы просто не можете управлять или формализовать неформальное обучение – в противном случае оно превратиться в формальное, управляемое обучение!

    Так что, вот вам безошибочный совет от Дэна Понтифракта:

    "Независимо от того, работаете вы в частной или общественной организации /…/ вам скорее надо начинать с построения системы «взаимодействия», чем «учебной» системы. И развиваться от этого основания».

    На рынке появляется все больше систем корпоративного взаимодействия, как коммерческих, таких как Socialtext или Jive, так и систем с открытым кодом, таких как Elgg или Liferay – найдутся варианты на любой бюджет. Корпоративные системы вроде этих, будут поддерживать подход к обучению, сформулированный Гарольдом Джарчем: «обучение = работа; работа = обучение».

    Однако, дам один совет: эту работу нужно делать совместно с вашим департаментом IT, или департаментом планирования – в одиночку нечего и пытаться – вам понадобится взаимодействие всей компании, а не инициатива департамента обучения и повышения квалификации!

    В заключение, в качестве итога, дадим слово Дэну Понифракту:

    «К черту вашу LMS. Найдите способ интегрировать ее функции в платформу корпоративного взаимодействия».

    ."

    ДОПОЛНЕНИЯ:

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru