• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    3 важных вопроса, ответы на которые хочет знать каждый ученик

    12 августа 2008

    Тот, кто проектирует электронные курсы, является мостиком между клиентом, у которого есть определенные ожидания, и учеником, который будет проходить этот курс. В идеале, ученик тоже чего-то ждет от курса, но иногда он проходит его потому, что это данность, а не потому, что это то, что он хотел бы делать.

    Построение такого моста идет легче, когда курс ориентирован на выполнение рабочих операций. Поскольку клиент ожидает именно производительности, вам лучше строить всю среду обучения именно вокруг этого. Это направление более созвучно ученикам. В конечном счете, ученик знает, что измерение успеха будет не в курсе, а в увеличении производительности.

    Гораздо труднее, когда вы делаете информативный курс. Я думаю, что клиент, по большей части, сосредоточен на информации, а не на обучении. Где здесь место педагогического дизайнера? Как создавать учебный процесс, когда практически все сфокусировано на информации?

    Хорошей вещью является то, что мотивированные ученики требуют меньше усилий с вашей стороны. Например, вот я делал дома ремонт, и мне надо было узнать, как сделать лепное украшение в виде короны. Я поискал в Интернете и нашел ту информацию, которая мне была нужна. Это был очень старый скучный текст, без всяких там мультимедиа и интерактивностей. И тем не менее, я не был разочарован, так как был мотивирован в обучении.

    Так что ключ к успеху состоит в мотивации ученика. Это работает как для информативных, так и для навыковых курсов. Чтобы сделать именно так, попробуйте поставить себя на место ученика и ответить на вот такие три вопроса.

    The Rapid E-Learning Blog: Why am I taking this course?

    Зачем мне проходить этот курс?

    Очень важно разработать задачи обучения и выстроить контент курса вокруг обсуждения этих задач. Это очень хорошо. Однако зачастую это превращается в обычный список типа «А сейчас вы изучите вот это…».

    Хотя показ списка задач ученику – это не так плохо, то что вам действительно надо сделать – это убедить его, что курс реально имеет для него ценность, и что он (курс) отличается от того, что он раньше делал или знал. Когда ученики понимают значимость курса, их мотивация увеличивается. А мотивация переходит в улучшение учебного процесса.

    Так что когда вы готовите задачи курса, меньше думайте о списке, а больше о том, чтобы дать ученику ощущение ценности курса, и понимания, чем ему курс может помочь. Пусть сценарии и примеры будут эффективны. Пусть ученик увидит информацию курса в правильном контексте. Это поможет ему оценить ценность курса.

    The Rapid E-Learning Blog: What am I supposed to do with all of this information?

    Что мне делать со всей этой информацией?

    Никому не нравится тратить время на несоответствующий электронный курс. Когда человек уделяет время для курса, он хочет знать, почему этот курс важен и что он будет делать с этой новой информацией.

    Именно поэтому стройте вашу информацию вокруг того, что, как вы ожидаете, будут делать  ученики.That’s why you build your information around what you expect the learner to do. Даже обучение требованиям строится на основе ожидаемой деятельности. Вы не сможете предотвратить потерю слуха, если ваши сотрудники будут знать, что надо использовать беруши. Нет, вы предотвратите потерю слуха, если ваши сотрудники будут использовать беруши.

    The Rapid E-Learning Blog: How can I prove I know it?

    Как я могу убедиться, что я это знаю?

    Все сосредотачиваются на том какие действия вы ждете. Когда люди знают, что вы ожидаете от них, они старательно достигают этого. Давайте вернемся назад, к аргументам моего предыдущего поста о том, почему люди просто «прокликивают» курс. Причина в том, что они чувствуют, что содержание не соотносится с делом. В этом случае ожидание действия для них состоит в том, чтобы закончить курс. Что они прилежно и демонстрируют. В некотором смысле то, что мы не ответили на два предыдущих ответа, побуждает их просто «прокликать» курс для его завершения. Можно предотвратить это.

      • Сделать курс более значимым для учеников.
      • Помочь ученикам понять, как они смогут использовать эту информацию.
      • Создайте для ученика возможность утвердиться в своем понимании. Ближе всего вы будете к цели улучшения учебного процесса, если покажете, как нужно применять эту информацию в реальном мире.
    Ответы на вопросы – это прекрасно, но действительность такова, что за пределами электронных курсов или опросов журнала Космополитен, мы редко принимаем решения с выбором одного из нескольких известных. В идеале нужно создать возможность измерения понимания учеников как нечто большее, чем просто выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

    Я читал об одной школе, где преподавали принципы правильного питания. Они наверно могли бы сделать тест, чтобы измерить понимание. Но вместо этого они предложили детям разработать недельное меню для летнего лагеря. Оно должно было быть рациональным и полезным, и дети должны были объяснить свой выбор. Как можно себе представить, на основе этих меню можно лучше понять уровень подготовки и понимания учеников, чем если бы они просто выбирали правильные ответы из списка.


    The Rapid E-Learning Blog: pointing to three learner questions

    Я в индустрии достаточно давно и знаю, почему и как делаются те курсы, которые делаются. В реальности, многие курсы бессмысленны и не гарантируют приложения каких-либо усилий. По сути, вы можете вполне сэкономить деньги компании, если сделает курсы по возможности простыми и дадите людям возможность поскорее вернуться к рабочим местам.

    Я также знаю, что сделать информативные курсы много проще, чем курсы, ориентированные на ученика. Эти курсы требуют меньших затрат и времени. А чтобы предотвратить уход учеников (таких бывает от 25 до 50%), можно запретить навигацию или сделать курсы обязательными.

    Однако, если вы действительно хотите придать значимость вашим курсам и сделать их более ценными для учеников, ответьте на такие их три вопроса:

      • Зачем мне проходить этот курс?
      • Что я буду делать со всей этой информацией?
      • Как я могу проверить, что я это знаю?
    http://www.articulate.com/rapid-elearning/the-3-essential-questions-every-learner-wants-answered/

    Источник: Articulate

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru