• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Игры и симуляции (часть 1)

    karl-kapp

    Карл Кэпп (Karl Kapp), профессор, автор учебных курсов и книг, преподаватель, понимает ценность игр и симуляторов для электронного образования. В интервью, состоящем из двух частей, Карл освещает все грани этого вопроса, от видеоигр до виртуальных 3D миров. Обсуждаются преимущества данных технологий для образовательного процесса и будущие тренды в онлайновом обучении.

    Интервью сайту eLearning Coach.

    eLearning Coach: Скажите, как вы стали проповедником обучения с помощью видеоигр, компьютерных симуляторов и гаджетов?

    Карл: Ну, я бы не сказал, что я проповедник, по крайней мере, я так себя не воспринимаю. Но если говорить о моем интересе к компьютерным играм, симуляторам и электронным устройствам, он начался с наблюдения за моими двумя сыновьями. Это их я могу «винить» за все это. Всякий раз, когда у нас в доме появлялась новая видеоигра, все соседские дети собирались у нас в подвале. Они проводили час за часом, пытаясь добраться до последнего уровня и одержать на нем победу. Сотрудничество, общее видение, совместная работа для достижения конечного результата, веселье, возбуждение, и высокий уровень энергии были просто неизбежны при появлении новой игрушки. Признаюсь, я и сам получал удовольствие от игр, но по началу не задумывался над их потенциалом для обучения.

    Так сложилось, что как раз в то время, как мои дети начали по настоящему погружаться в видеоигры, многие из моих клиентов и коллег – преподавателей постоянно жаловались на скучные и неполные учебные программы электронного обучения. Объектом жалоб были также архаичный стиль преподавания и безуспешные попытки вовлечь учащихся, выросших в эпоху технологий и не имеющих достаточного терпения для длинных, абсолютно не интерактивных лекций, в процесс обучения.

    Примерно в то же время, как-то ночью, я смотрел по телевизору турнир по покеру. И увидел двадцатилетних ребят, которые выиграли, несмотря на то, что им противостояли  пятидесятипятилетние мастера покера. Я спросил себя: «как такое возможно»? Почему эти молодые ребята…да просто мальчишки…выиграли? Тогда комментатор, словно прочтя мои мысли, дал ответ: «одна из причин, по которой относительно неизвестные игроки в покер смогли победить ветеранов с 30 летним стажем, это онлайновый покер».

     «Онлайновый покер, продолжал комментатор, позволяет игроку играть «на восемь рук» одновременно, против невидимых, но реальных оппонентов». Опыт одновременной игры с таким количеством противников, повторяемый вновь и вновь, вырабатывает способность практически мгновенно отличать хорошую ставку от блефа. Подобная тренировка позволяет двадцатилетнему игроку получить за два года такой опыт игры, который другие получали, играя в покер всю свою жизнь.

    Осознание этого факта меня просто поразило. Если использовать преимущества видеоигр - мгновенную обратную связь, постоянное взаимодействие, готовность упражняться пока все не будет сделано правильно - приправленные небольшой долей веселья, мы можем получить удивительную образовательную платформу для всех типов обучения и всех видов образования. Поняв это, я почти сразу же начал проводить изыскания на эту тему и писать книгу «Гаджеты, игры и гизмо (гаджет с движущимися частями. При этом речь идет о функционально движущихся частях, так, например, складной корпус гаджета не делает его гизмо. Прим. перев.) для Учебы». Тогда же я добавил учебный курс, названный «Обучение в 3D» к нашей учебной программе, и стал пристально изучать как превратить игры и симуляторы в мощные образовательные инструменты.

    eLearning Coach: С точки зрения онлайнового обучения, как игры улучшают восприятие учебного материала, по сравнению с обычными учебниками подающими материал традиционным способом?

    Карл: Во-первых, важно понимать, что игры это, конечно, вовсе не лекарство от всех болезней. Очень часто тренеры и преподаватели, получив новую технологию или методику, начинают применять ее всегда и везде, как некую панацею. Ничего хорошего из этого не выходит. Но для решения определенного круга задач применение игр и симуляторов имеет смысл, и их, несомненно, следует использовать. Для других же областей обучения (достаточно узких, по общему мнению) преподавание с помощью лекций по-прежнему вполне эффективно.

    С точки зрения лучшего восприятия учебного материала первый положительный момент в играх, это повторение. Игровой эпизод повторяют вновь и вновь, чтобы достичь более высокого счета, обыграть коллегу или прейти на следующий уровень. Известно, что интервальное повторение (spaced rehearsal - техника обучения, при которой повторение пройденного материала совершается через все более длительные промежутки времени - Прим. перев.) это весьма эффективная техника обучения и хорошо спроектированные игры воплощают её концепцию. Еще одно преимущество, это необходимость разрешать проблемы. Вы не можете перейти на второй уровень, если не способны решить проблемы возникшие на первом.

    Другой положительный момент, это немедленная обратная связь. Играм, в отличии от тестов или опросов, не требуется время на проверку и оценку результатов преподавателем и возврат работы учащемуся. Следующее преимущество видеоигр и симуляторов, это вовлеченность учащегося в процесс, или работа в так называемом потоковом состоянии (психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается - Прим. перев.). Если учащийся полностью погружён в процесс обучения, он или она теряет счет времени и фокусируется только на игре. Другое преимущество это мотивация. Игры и симуляторы обычно мотивируют учащегося больше, чем текст на слайде из PowerPoint.

    Пожалуй, одним из наиболее значительных преимуществ игр и симуляторов, с точки зрения восприятия учебного материала, является способность симулятора перенести учащегося в реалистичную игровую ситуацию. В правильно спроектированном симуляторе учащийся должен действовать так же, как и в аналогичной жизненной ситуации. Это делает полученные знания более применимыми к жизни, чем знания, полученные в аудитории, вовсе не похожей на те места, в которых учащимся в будущем придется эти знания применять. Благодаря своим визуальным возможностям, электронный симулятор может быть более реалистичным, чем лекция. А более реалистичный учебный материал лучше усваивается.

    eLearning Coach: А что разработчики технологий и устройств для электронного образования могли бы улучшить прямо сейчас?

    Карл: Знаете, область родная и близкая для меня сейчас, это использование погружения в виртуальную трехмерного среду. Скорее всего потому, что мы с Тони О’Дрисколом (Tony O’Driscoll) недавно закончили писать книгу по этой теме названную «Обучение в 3D». Книга возникла из моей разочарованности тем, как профессионалы в области обучения и образования используют трехмерные миры.

    Мой первый опыт использования 3D миров был ужасен. Это был курс по иностранному языку. Когда я начал занятия, мой персонаж зашел в комнату, выглядевшую как аудитория, сел на стул лицом к доске и виртуальный инструктор начал показывать виртуальные слайды и просить нас повторять фразы на иностранном языке. Я не верил своим глазам. Там было создано прекрасное виртуальное окружение, в котором мне могли бы предложить сделать заказ в ресторане на иностранном языке, купить автобусные билеты или спросить прохожего, как пройти к точке назначения. Вместо этого я сидел в виртуальной аудитории. Очень нерациональный подход.

    Как профессионалы в области образования, мы должны переориентировать виртуальные 3D миры c эффектом погружения на обучение на основании реальных жизненных ситуаций. Виртуальное окружение, это отличный учебный инструмент, который зачастую неправильно используется. К счастью, уже есть образцы прекрасных электронных курсов, основанных на разборе реальных примеров, виртуальные курсы реализующие подлинное погружение в учебную среду. Повторюсь, они применимы не для всех типов обучения. Но они заполняют пропасть, которую не в состоянии заполнить обучение в аудиториях и электронное обучение с помощью традиционных учебных материалов.



    Источник: eLearning Coach

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru