• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    10 элементов мобильного обучения.

    mobile learning

    Мобильное обучение продолжает набирать популярность. Найджел Пэйн (Nigel Paine) выделил десять ключевых моментов в обучении «на ходу».

    На прошлой неделе, я, стоя в вагоне метро, стал разглядывать людей, сидевших по соседству со мной. Это, доложу я вам, бесконечно увлекательно и весьма познавательно. Прямо по соседству со мной, на двух трехместных сидениях, расположенных одно напротив другого, сидели пять человек со смартфонами, сконцентрированные на том, что они делают, сгорбившись над экраном. У троих были iPhone-ы, у двоих Blackberry. Шестой пассажир читал невероятно мятый экземпляр газеты Metro.

    Двое, похоже, писали электронные письма, а трое других играли в разного сорта игры. Я не мог не отметить в этой ситуации три важнейших момента: уровень концентрации и фокусировки, очевидное удовольствие от приятного занятия во время скучной поездкиt и очень высокий уровень восприятия – по моей оценке около 80%. Ноутбуком не пользовался никто во всем вагоне. Некоторые пассажиры читали книги, однако по моим прикидкам, их было примерно втрое меньше, чем пользовавшихся смартфонами. Вот десять уроков, которые я усвоил по итогам этой поездки в подземке:

    1. Люди готовы использовать мобильные телефоны в таких обстоятельствах, в которых они не станут пользоваться книгой или ноутбуком.

    2. Мобильное обучение сейчас, как никогда, актуально: с одной стороны, оно обладает привлекательностью новинки, с другой - удобно и осуществимо на практике. Большинство ваших сотрудников будут весьма благодарны за подобное нововведение.

    3. В мобильных устройствах вы соревнуетесь за внимание пользователя преимущественно в играх, так что сотни страниц текста, отформатированных для мобильного экранчика, не помогут заполучить его внимание.

    4. Есть драгоценное время, в течение которого люди «простаивают». Его можно использовать.

    5. Уровень возможной концентрации далеко превосходит обычный уровень концентрации в офисе.

    6. Если это не запрещается политикой учебного заведения, касающейся авторских прав, вам необходимо создать мобильные приложения как минимум для: iPhone, Blackberry и Google Android. Возможно и для Windows Mobile 7, если она выйдет.

    7. Приложения должны быть минимального размера, однако должны иметь способность продолжать с того же места, где вы остановились перед выключением.

    8. Если ваши приложения будут также доступны онлайн через ноутбук или компьютер, необходимо настроить беспроводную синхронизацию последних с телефоном. Это нужно, чтобы вы, после пользования одним типом устройств и перейдя на другое, могли начать заниматься с того же места, где остановились. Одна из причин, по которой программа Kindle iPhone и приложение для Windows-компьютеров так хорошо работают с Kindle eReader, заключается в том, что каждая из программ передает другой, на каком месте вы закончили чтение. Это исключает потребность в ручном перелистывании страниц пользователем, в мучительных поисках той страницы, на которой он остановился.

    9. Вам совершенно нет необходимости изучать все SDK (Software Development Kit). В мире достаточно специалистов, которые могут взять материал в любом формате и превратить его в приложение для iPhone или Google Android.

    10. Вы должны сделать ваши учебные приложения увлекательными настолько, насколько это возможно. Используйте хитрости и приемы, заимствованные из игр: ведь игры - ваш главный противник. И если они получат монополию на этот маленький экранчик...

    Вложения в замену вашего мобильника на смартфон/комуникатор, способный выполнять эти новые приложения, окупятся очень быстро. Благодаря тому, что простои используются эффективно, а обучение происходит более своевременно.

    Впервые мы можем привлечь пользователей к обучению без уговоров. Что же сдерживает вас от работы в этом направлении? Жду ваших мнений о мобильном обучении. Помните, если вы используете свою голову и мобильное устройство с экраном хотя бы 3 на 2 дюйма - возможности (как горизонтальные, так и вертикальные) безграничны! Удачи!



    Автор: Найджел Пэйн (Nigel Paine)
    Источник: Training Zone

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru