• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Разделы дистанционного курса: общий обзор

    Технология

    Общие вопросы

  • В этой части в основном даются ответы на следующие вопросы.
  • Какие виды учебной работы будет осуществлять студент?
  • Как оцениваются эти виды работы (структура рейтинга курса)?
  • Как распределить свое время, изучая данный курс?
  • Как работать с дистанционными лекциями и источниками?
  • Каковы требования к работе с источниками (сколько минимум источников должно быть просмотрено, прочитано, как это отражается в контролях, дискуссиях и т.д.)?
  • Как работать с контрольной подсистемой курса: какова ее структура, когда какие контроли будут, их виды и специфика, когда и куда нужно присылать ответы, критерии оценки ответов и рейтинги?
  • Какие дискуссии (кейсы * ) предполагаются в процессе изучения курса (темы и сроки их проведения), как в них участвовать, каковы критерии оценки дискуссионных заданий, рейтинги?
  • Какие письменные работы предстоит выполнить студенту, их жанр, объем, оформление, специфичные требования, сроки выполнения, критерии оценки, рейтинги? Здесь же указывается, когда будет получена тема или темы работ могут быть вывешены на отдельной страничке. В любом случае при разработке дистанционного курса тематика должна быть, а уж как технологически она будет представлена, решается в рабочем порядке.
  • Как будет проходить итоговый контроль, в чем его специфика, срок, критерии, рейтинг?
    В начале этой части обычно следует вводная фраза, которая в общем виде характеризует технологию работы студента над данным курсом. Затем дается перечень видов учебной деятельности, которую предстоит осуществлять студенту при работе над курсом.
    После перечисления видов учебной деятельности следует общая организационная информация: о рейтинге, сроках и т.д. После этого, если это необходимо, следуют краткие пояснения особенностей работы по каждому виду учебной деятельности ** .

    Структура рейтинга
    Здесь сначала буквально в одном абзаце говорится о рейтинговой системе оценки (можно дать выдержку из университетского положения о рейтинговой системе оценки) и о том, почему в дистанционном обучении она более целесообразна. Затем дается табличка, показывающая структуру рейтинга и соотношение рейтинговых и обычных оценок. Структура рейтинга задается ОДТО и имеет обычно следующий вид.


    Нормативный рейтинг – 50 баллов
    Распределение, баллов: Соответствие оценок
    Текущий контроль 10
    Дискуссии и КС 15
    Курсовая работа 10
    Рубежный тест 5
    Экзамен 10
    46…50 баллов 5 ( отл .)
    37…45 баллов 4 (хор.)
    27…36 баллов 3 (удов.)

    График прохождения курса
    График прохождения курса – это рекомендованный методистами и тьюторами индивидуальный план работы студента, в котором указанные выше виды учебной деятельности накладываются на календарь семестра.
    В графике указываются недели изучения курса и те контрольные мероприятия, которые ожидают студента на той или иной неделе, а также контрольные сроки сдачи (присылки) письменных работ и ответов на дискуссионные и кейсовые задания.

     Примерная форма графика
     (указаны недели прохождения контрольных этапов и сдачи заданий для курса объемом 15 тем)


    Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
    Вид работы ТК1 Д1 ТК2 Д2 ТК3 ТК4 ТК5 РК ТК6 КС1 ТК7 ТК8 КС2 ТК9 ТК10, Р Э

                 
      ТК – текущий контроль   РК – рубежный контроль    Р – реферат (к концу указанной недели)    Д – дискуссия (к концу указанной недели    КС – анализ конкретной ситуации (к концу указанной недели)  Э – экзамен     
    График конкретного курса строится в соответствии с графиками изучения других курсов семестра таким образом, чтобы студент работал равномерно в течение всего семестра, и не было накладок (например, чтобы студенту не пришлось в одну неделю сдавать три-четыре рубежа или решать три кейса).

    Особенности учебной работы  
    Работа с текстами
    Каждый конкретный курс представляет собой сочетание различных типов текстов: традиционных учебников и пособий, дистанционных курсов, электронных учебников и их соотношение зависит от наличия «бумажных» и электронных учебников по курсу и их доступности.
    Работе с библиотекой курса в ДО уделяется гораздо больше внимания, чем в традиционных формах организации обучения. Прежде всего, в связи с тем, что здесь почти нет прямого визуального контакта с преподавателем и работа с дополнительными ресурсами отчасти компенсирует этот недостаток ДО.
    В этой части описывается, с какими типами текстов студент будет работать и как именно он должен будет это делать. Здесь же следует обратить внимание студента на важность работы с библиотекой и, если необходимо, отразить специфику работы с библиотекой именно данного курса: сформулировать требования по работе с источниками, методике работы с ними и критерии оценки по этому виду учебной деятельности.   

    Участие в контрольных мероприятиях
    В ДО студенту предстоит пройти через три вида контроля: текущий, рубежный и итоговый. В этом блоке дистанционного курса должна быть представлена подробная характеристика каждого из этих видов контроля по схеме:

  • предназначение;
  • количество контрольных точек;
  • метод контроля;
  • график;
  • способ контакта с преподавателем;
  • критерии и параметры оценки результата контрольного мероприятия;
  • максимальный и проходной рейтинги.
    В общем, в описании курса нужно сказать все то, что хороший преподаватель обычно говорит своим студентам на первых занятиях, настраивая их на учебу.
    Ряд из указанных параметров задается методической службой ДО. Это количество контрольных рубежей (точек), примерный график их проведения, максимальный и проходной рейтинги. Способ контакта с преподавателем, метод контроля, а также критерии и параметры оценки определяются самим преподавателем по согласованию с методистами и тьюторами ДО.

    Участие в дискуссиях. Анализ конкретных ситуаций (кейсов)
    Здесь студенту говорится о том, что такое дискуссия, когда они будут проводиться, как будут доставляться, как оцениваться. Здесь также возможно представление тем дискуссий, хотя чаще их представляют через тематику самого курса (т.е. на отдельной страничке, выход на которую осуществляется через страницу «Тематика»).
    В ряде курсов вместо дискуссионных заданий (или наряду с ними) может быть представлена конкретная ситуация (кейс * ) и инструкция по ее анализу. Такой тип заданий чаще всего используется при изучении управленческих, правовых, педагогических и других деятельностных курсов.

      Письменные работы
    По каждому курсу выполняется минимум одна письменная работа. Ее жанр – задача, задание, эссе, реферат, курсовая работа – зависит от категории и характера содержания курса и задается учебным планом ДО.
    В этой части инструкции, так же как и других частях технологического блока, должно быть указание на жанр работы, время ее сдачи, способ пересылки, рейтинг. Подробная же тематика, методика выполнения, критерии оценки – на отдельной странице «Работы».

    * Правильнее было бы говорить – миникейсы, поскольку настоящие кейсы, родившиеся в Гар-вардской школе бизнеса и так хорошо прижившиеся в бизнес-образовании, очень объемны и их разработка и решение занимают весьма много времени. Уж не говорю о том, что разра-ботка настоящего кейса стоит (в США) от 10 тыс. и много более долларов. В России хороший кейс стoит на порядок меньше (но тоже немало).

    ** Если у данного курса действительно есть своя специфика. Потому что особенности работы с текстами, CD, книгами и пособиями, написания рефератов и т.д. в целом даются в общей брошюре, которая будет высылаться студенту сразу после его регистрации на ДО.

  • РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru