• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Учебно-методические материалы для заочно-дистанционной формы обучения

    Особенности разработки учебных материалов

       
    Обучающийся по заочно-дистанционной форме должен обладать комплектом учебно-методических материалов, включающим программы курсов, учебники и учебные пособия в печатном и/или электронном виде (учебник, задачник, руководство по выполнению лабораторных работ, и т.д), а также методические пособия для организации самостоятельной работы по каждому виду занятий. Исходя из известных особенностей заочной формы обучения, можно предложить набор принципов разработки учебно-методических материалов для заочно-дистанционного обучения. Некоторые из этих принципов известны из опыта традиционного обучения, однако ввиду их важности для решения обсуждаемых проблем представляется полезным привести их еще раз. 

      1. Программа курса должна содержать формулировку целей изучения курса, формировать мотивации успешного изучения дисциплины посредством разъяснения ее места и значения в системе обучения по выбранному направлению (специальности). Перечень тем и разделов дисциплины целесообразно сопроводить указанием требуемых уровней их усвоения.
      2. Учебные пособия должны удовлетворять требованиям корректного и однозначного использования терминов и условных обозначений. Необходимо соблюдать стандартизованные обозначения для величин, которые были введены в дисциплинах, предшествующих данной или будут использованы в последующих курсах. 
      3. Учебные материалы в электронной форме должны, по возможности, создаваться в той программной среде, которую обучающийся изучил в соответствующих разделах курса информатики, предшествующих данной дисциплине. При использовании авторских программных продуктов их освоение не должно создавать существенную дополнительную нагрузку для обучающегося и отвлекать его от содержания дисциплины.
      4. Учебные материалы в электронной форме с использованием гиперсреды должны удовлетворять требованию простоты ориентации обучающихся при перемещении по ссылкам. В предисловии к учебным материалам необходимо пояснить условные обозначения, применяемые для ссылок, и дать советы по рациональным приемам навигации с использованием гиперссылок. Ссылки должны предусматривать возможность быстрого и целенаправленного перемещения по учебному материалу.
      5. При использовании в учебных материалах гиперссылок на ресурсы сети Интернет необходимо избегать ссылок на Web-страницы, которые требуют сравнительно большого времени загрузки. 

    Методические пособия должны быть построены таким образом, чтобы обучающийся мог перейти от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к максимальной замене преподавательского контроля самоконтролем. Поэтому они должны содержать подробное описание рациональных приемов описанных видов деятельности, критериев правильности решений, рекомендации по эффективному использованию консультаций.

    Одна из наиболее распространенных ошибок при создании курсов ДО заключается в выполнении их в виде электронной копии стандартных печатных учебников. Информационные технологии предоставляют в распоряжение преподавателя мощный набор инструментов, которые должны эффективно использоваться для достижения целей учебного процесса при дистанционном обучении.  С учетом отечественного опыта разработки курсов ДО представляется, что в наиболее полном варианте учебный курс ДО должен включать:
      • методические рекомендации по изучению курса
      • теоретический материал
      • практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок
      • виртуальный лабораторный практикум 
      • справочный материал, глоссарий
      • систему тестирования и контроля знаний.

    Реализация каждой из составляющих учебного курса может варьироваться в зависимости от предметной области и специальности, к которым относится данный курс. Например, для технических специальностей практикум может быть представлен в виде задачника, а для экономических специальностей - в виде интерактивных деловых игр и т.п. 

    Серьезной проблемой при использовании сетевых технологий в области инженерного образования является создание виртуальных лабораторных практикумов. Трудно представить себе полноценную подготовку специалиста по большинству инженерных специальностей без его ознакомления с реальными физическими приборами и установками и получения навыков работы с ними. Речь может идти лишь о глубоком изучении студентом соответствующих физических процессов на базе математических моделей, достаточно полно отражающих изучаемые реальные процессы и явления. Перспективным решением этой проблемы представляется объединение достоинств Web- и JAVA-технологий для реализации таких моделей. Виртуальные лаборатории, разумеется, не являются адекватной заменой реальной лабораторной установки, но могут быть очень полезным инструментом высококачественной подготовки студентов к интенсивному выполнению реальной программы работы при кратковременном пребывании студентов в стенах университета. 

    О
    тдельным направлением в решении проблемы лабораторных практикумов является создание систем с сетевым удаленным доступом к реальным лабораторным установкам. В этом случае по существу речь идет не о виртуальном, а реальном практикуме распределенного типа с множественным удаленным доступом к управлению реальными физическими объектами, обеспечивающим в реальном масштабе времени получение на удаленном компьютере обучающегося (компьютере-клиенте) результатов воздействия на реальный объект. Разумеется, такую достаточно сложную технологию целесообразно использовать лишь в случае доступа к уникальным установкам в рамках кооперации нескольких университетов, в частности, при реализации концепции виртуального университета. Примером программно-аппаратного средства, позволяющего эффективно реализовать такую технологию, является LabView фирмы National Instruments (США).

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru