• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Стандарт IMS

    IMS - это проект, объединяющий усилия 29 представителей промышленности, государственного аппарата и образовательных учреждений для создания пакета стандартов в 6 областях:

      1. Профили.
      2. Метаданные.
      3. Содержимое.
      4. Тесты.
      5. Управление.
      6. Компетентность.

    Проект объединяет достижения разработок в дистанционном образовании и специфицирует их в формате XML. Многие фирмы и государственные организации, занимающиеся дистанционным образованием, приняли этот стандарт, и сейчас он позиционируется как формат обмена данными между образовательными организациями.

    Информационная модель управления (IMS Enterprise Information Model) описывает структуры данных, специфицирующих взаимодействие обучающих систем с использованием интернета и систем обслуживающих реальное образовательное учреждение. Основными классами приложений поддерживаемой этой моделью является системы:

      1. управление обучающим процессом;
      2. администрирование студентов;
      3. администрирование библиотеки;
      4. управление человеческими ресурсами.

    Эта модель главным образом специфицирует взаимодействие с системами, находящимися внутри одного учреждения. Этот стандарт не специфицирует обмен данными между различными учреждениями.

    Информационная модель управления поддерживает следующие 4 процесса, которые обычно требуются для взаимодействия обучающих систем с местными системами администрирования:

      1. Хранение персональных данных. Это данные, хранящиеся в местных системах администрирования реального образовательного учреждения и необходимые электронным обучающим системам.
      2. Управление группами. Управление и хранение данных о группах студентов.
      3. Управление регистрацией. Управление регистрацией - это операции над такими видами данных, как назначения преподавателей курсам или назначение инструктора для проведения занятия.
      4. Обработка конечных результатов. Этот процесс заключается в обработке и сохранении результатов групп (рейтинг, выполнение курса).

    Спецификации для метаданных являются описанием данных об учебных ресурсах. Они облегчают поиск учебных ресурсов. Стандарт IMS Metadata состоит из 3 частей:
      • IMS Core - ядро метаданных;
      • IMS Standart Extension Library - стандартная библиотека расширений метаданных;
      • IMS Taxonomy and Vocabulary Lists - словари метаданных.
    Спецификации метаданных IMS согласованны со стандартом метаданных IEEE LOM. Но в стандарте IEEE LOM элементов метаданных очень много (84), и многим производителям программного обеспечения трудно сразу поддерживать весь стандарт. IMS разделил все элементы метаданных LOM на две части и добавил к ним свои элементы: Core и Standart Extension Library. По этому делению в Core сейчас 19 элементов, а в Standart Extension Library 67 элементов.

    Словари метаданных сгруппированы по темам и могут являться значениями элементов метаданных.

    Спецификация содержимого определяет оформление интерактивных, независимых от платформы материалов. Эта спецификация определяет добавочную информацию к содержимому, которая облегчает осуществление над ним следующих операций:

      • авторам создавать интерактивный образовательный материал;
      • администраторам управлять и распределять материал;
      • обучаемым взаимодействовать и изучать материал.
    Эта добавочная информация выделяется в специальный манифест-файл, при помощи которого обучающая система работает с остальным содержимым.

    Стандарт тестирования описывает форматы представления вопросов, настроек тестирования в системах тестирования, способы отображения различных методов тестирования.

    Спецификация IMS Q&TI (Question & Test Interoperability) принята всеми ведущими производителями систем ДО, почти все они используют этот формат для обмена тестовыми материалами, а некоторые уже используют его для хранения тестов внутри системы.

    Главными особенностями этой спецификации является отделение описания от отображения материалов вопроса, поддержка иерархичности теста, подсказок, различные варианты обработки ответа, расширенный набор настроек тестирования, динамического генерирования выборки вопросов исходя из предыдущих ответов, различные способы подсчета оценки и большое количество типов вопросов (в версии 1.01 их 20 типов).

    Эта спецификация позволяет использовать и описывать различные модели оценки ответов и использовать нестандартные материалы.

    Эта модель удобна для организации системы тестирования по следующим причинам:

      1. Иерархичность объектов модели.
      2. Отделение настроек тестирования от материалов тестов.
      3. Правильные ответы хранятся в виде условных выражений, что позволяет легко записывать правильные ответы для большого подмножества типов вопросов.
      4. Отделение логического типа вопроса от способа его представления.
      5. Общность представления вопроса, что позволяет делать комбинации нескольких типов вопросов.
      6. Модель описана на языке XML.
      7. Спецификация Q&TI позволяет постепенный переход на нее. IMS поддерживает облегченную версию спецификации.

      Источник: http://www.xdlsoft.com/

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru