• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Введение в проблематику дистанционного обучения (ДО)

    Заключение

    1. Современное мировое образование характеризуется следующими тенденциями:

  • эволюцией знания в основной источник стоимости в информационном обществе;
  • становлением образования важнейшим фактором преодоления отсталости в развитии большей части человечества;
  • трансформация, расширение понятия образования. Образование перестает отождествляться только с формальным школьным и даже вузовским обучением;
  • переходом от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности;
  • концепцией непрерывного образования и развитием образование взрослых;
  • превращением знания в товар и развитием рыночных отношений в сфере образования;
  • интеграцией образовательных систем и переходом образования в категорию общемировых приоритетов.

    2. Перечисленные тенденции определяют основные направления в развитии новой образовательной системы, которая ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий.

    Именно технологический базис новых информационных технологий позволяет реализовать одно из главных преимуществ новой образовательной системы - обучение на расстоянии или, как его называют иначе, дистанционное обучение.

    3. Дистанционное обучение - новая форма организации учебного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента с помощью развитых информационных ресурсов. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

    4. Системы ДО экономически выгодны государству, учебным заведениям и самим обучаемым в силу следующих основных факторов.

  • Использование высококачественных учебных программ, материалов, информационных ресурсов широчайшим кругом обучаемых снижает стоимость обучения.
  • Возможность концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов на создании широко тиражируемых высококачественных учебных материалов и программ обуславливает высокий уровень профессионализма прошедших обучение, что экономически выгодно для всего общества.
  • В связи с отсутствием "стен" в открытых учебных заведениях сокращаются расходы на содержание зданий и общежитий.
  • Отсутствуют или существенно сокращаются расходы на переезды к месту учебы и проживания.
  • Возможность совмещать производственную деятельность и обучение, делают экономически возможным обучение той части населения, которая не может или не хочет прерывать производственную деятельность.

    5. Под влиянием современных компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также в процессе становления в сфере образования рыночных отношений формируются новые модели университета. В них объединяются традиционное образование и несколько основных типов институциональных форм (организационных структур) дистанционного обучения:

  • подразделения ДО в традиционных университетах;
  • дистанционные и открытые университеты;
  • консорциумы университетов;
  • телеуниверситеты;
  • виртуальные классы и виртуальные университеты.

    6. Основные технологические средства ДО:

  • печатные материалы;
  • видео- и аудиокассеты;
  • компьютерные технологии обучения (автоматизированные обучающие системы, мультимедийные компьютерные учебники на CD ROM, тестирующие системы для контроля знаний, тренажеры, учебные пакеты прикладных программ);
  • технологии Интернет/интранет (www, ftp, e-mail, телеконференции).

    7. В условиях ДО происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях. В качестве первостепенных можно отметить следующие изменения:

  • усложнение деятельности по разработке курсов;
  • необходимость специальных навыков и приемов разработки учебных курсов;
  • усиление требований к качеству учебных материалов;
  • возрастание роли обучаемого в учебном процессе;
  • усиление функции поддержки студента;
  • возможность обратной связи преподавателя с каждым обучающимся.

    8. Для управления учебным процессом ДО характерны следующие черты:

  • организация учебного процесса на основе разделения труда между преподавателями, выделение преподавателей-разработчиков курсов, преподавателей-консультантов по методам обучения, тьюторов, осуществляющих интерактивное предоставление разработанных курсов и др.;
  • объединение преподавателей различных специальностей, а также специалистов по информационным технологиям и организации учебного процесса в группы, команды, осуществляющие разработку и предоставление учебных курсов, основанных на современных компьютерных и телекоммуникационных технологиях;
  • постоянное исследование, мониторинг эффективности преподавательской деятельности и внесение соответствующих корректив в организацию педагогического процесса, направленных на повышение его эффективности.

  • РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru