• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Введение в проблематику дистанционного обучения (ДО)

    Предисловие

    Соловов А.В.(145000 байт)Внедрение любого новшества по шутливой классификации американских системотехников проходит несколько этапов: всеобщий скепсис; всеобщий восторг; награждение непричастных; наказание невиновных и, наконец, этап серьезной работы. Оценивая современное состояние проблематики ДО с позиций этой классификации, можно констатировать, что ряд учебных заведений уже находится на стадии серьезной работы. Общество же в целом пребывает еще в состоянии эйфории от поверхностно воспринимаемых возможностей ДО. Эта эйфория связана с достижениями в сфере телекоммуникаций и, прежде всего, с развитием и широким распространением глобальной компьютерной сети Интернет.

    Поверхностное понимание проблематики ДО порождает ряд мифов в этой сфере. Один из наиболее распространенных мифов выглядит примерно так: "Давайте организуем дистанционное обучение таким образом, чтобы лекции преподавателей транслировались в Интернет, а учащиеся в ходе этих лекций могли задавать вопросы". И в этом многие видят суть ДО.

    Конечно, видеоконференции в Интернет, интерактивное цифровое телевидение, используемое некоторыми американскими и европейскими университетами, являются достаточно важными, но все же не главными элементами ДО.

    Главным в ДО является организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся. Попытки использовать традиционные методы обучения на новой технологической основе нередко выглядят как "забивание гвоздей микроскопом". К тому же привлекательность ДО объясняется не только рассредоточенностью преподавателей и учащихся в пространстве, но и возможностью учиться в любое удобное для учащихся время.

    Знание в современном обществе все в большей степени становится товаром и, как любой товар, требует хорошей упаковки и соответствующих способов распространения. Преподаватель же как единственный носитель знания в традиционном учебном процессе не удовлетворяет этим требованиям.

    Данный аналитический обзор является частью (первым разделом) работы, подготовленной автором по заказу Международного института рынка (МИР) г. Самары. Остальные разделы этой работы посвящены проектированию технического и учебно-методического обеспечения ДО.

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru