• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Курс электронного обучения умер. Упокойся с миром. Я пошлю цветы.

    90% полученных знаний забываются спустя две недели.

    Стиль дистанционного образования, который используется в большинстве систем корпоративного обучения, гарантирует, что 90% из полученных сотрудниками знаний забываются спустя две недели. Мы пытаемся втиснуть в рамки проводимого курса все, что когда-либо может потребоваться обучающемуся, и полагаем, что эта информация останется в его памяти на всю жизнь.
    И, если ничего не изменится, системе дистанционного обучения грозит мучительная и дорогостоящая смерть, и лишь единицы придут навестить могилку.

    По Эйнштейну, безумие – это когда человек делает снова и снова одну и ту же вещь, предполагая получить разный результат. Пока что наши методики обучения только начинают развиваться. Для того, чтобы изменить ситуацию и найти оптимальное решение на основании различных результатов, необходимо радикально изменить подход к дизайну программ дистанционного обучения, иначе финалом всего этого будет гробовая доска.

    Составляя курс обучения, мы впихиваем в него всю информацию о частях прибора, которая возможно, когда-нибудь понадобится инженеру, однако это забывается в ближайшие два года.

    В таком случае, если они хотят самосовершенствоваться в этом обучении, они берут на себя миссию по нахождению маршрута, соперничающую с «Путешествием к центру Земли», в глубины земной коры (Ок, в глубинах LMS). Как мы полагаем, при обучении для запоминания всего, впоследствии значительно усложняет процесс поиска простейшего ответа, запрятанного в памяти, заваленной информацией.


    В курсе дистанционного обучения можно использовать два подхода.
    Сочетая последние достижения в области исследования мозга и современных технологий, и применив их в современной динамике бизнеса, можно организовать успешную современную систему обучения. Представьте себе мир, в котором вы, случайно зайдя в любой магазин электронного оборудования, сможете мгновенно получить от консультанта исчерпывающую информацию о пяти главных достоинствах выбранной цифровой камеры…возможно, это приведет вас в шок и даже вызовет сердечный приступ, согласитесь – такая компетентность ассистентов представляется просто фантастической, не так ли?

    В современной системе дистанционного обучения существует четыре фундаментальных ошибки:
    1) Мы не учитываем того, какие именно знания в дальнейшем потребуется извлечь из памяти
    2) Дизайн существующих курсов не включает приемы техники запоминания
    3) Составляя курс обучения, мы загружаем его в систему LMS, уже содержащую тысячи других курсов. Для того, чтобы выбрать нужный курс обучения, приходиться делать десятки кликов.
    4) Индексация курсов проводится по уровню самих курсов, а не по уровню знаний, делая невозможным поиск конкретного объекта с информацией о том, как, например, заменить тонер в принтере.

    1) Что необходимо запомнить?
    Необходимо предварительно выяснить, какую именно информацию потребуется извлекать из памяти для практического применения в тот или иной момент. Например:

    Первый сценарий:
    «Каковы пять ключевых моментов продажи продукта, который потенциальный потребитель захочет купить у меня?»
    Необходимо быстро извлечь из памяти требуемый ответ. Можете ли вы себе представить, насколько возрастет поток потребителей, если продавец сможет реально поддерживать разговор с покупателем об интересующем его продукте и его преимуществах именно для данного конкретного потребителя.

    Второй сценарий:
    «Как инженеру решить проблему с принтером?»
    Распознавание и извлечение из памяти – в данном случае единственная опция. Как правило, инженерам приходиться обслуживать сотни единиц оборудования, софт которых постоянно обновляется. Реально ли удержать в памяти такой объем информации?

    Также необходимо учитывать, что в новом веке информационных технологий прежние модели передачи информации уже не применимы.

    Сегодня бурный поток постоянно поступающей информации захлестывает нас с головой. Это делает невозможным процесс обучения всех и всему, заставляя обращаться к практике персонализированного обучения. Каждый обучающийся должен получать только ту информацию, которая необходима ему для своевременного и непосредственного выполнения рабочих обязанностей. К примеру, тому, кто учит Португальский язык, нет необходимости заучивать каждое слово, целесообразнее выучить слова, которые потребуются непосредственно при работе. Все остальные легко посмотреть в словаре.

    2) Как запомнить?
    А что, если использовать мнемосхемы, сходные с теми, которые используют чемпионы в этой области? Можно выучить 10 слов на Португальском языке при помощи одной схемы, используя простой текст, и 10 слов при помощи другой схемы, при помощи метода визуальных ассоциаций. Метод визуальных ассоциаций обеспечивает существенно более длительное запоминание и повышает скорость воспроизведения. Просто надо выбрать наиболее подходящую технику, в полной мере соответствующую ожидаемому результату.

    Интеграция техники запоминания с корпоративным обучением приводит к получению знаний, которые легко воспроизводятся со 100% результатом в отличие от знаний, полученных при использовании традиционных схем обучения. Дело в том, что такие системы обучения, как определения, ключевые точки, мозговое картирование, связки, истории и ключевые слова пригодны очень редко как в системе дистанционного обучения, так и при очном обучении.

    3) Как можно извлечь из памяти информацию, если я ее не помню?
    Само по себе одно только использование техники запоминания не обеспечивает необходимой трансформации. Для того, чтобы добиться реальных эффективных результатов, необходимо в рамках самой системы дистанционного обучения вести поисковую систему, аналогичную системе Google. Это позволит преодолеть существующие помехи; в пример можно привести систему электронной поддержки (EPSS).

    Сейчас на обучающегося наваливается огромное количество информации, с которой они должны уметь быстро и продуктивно справляться, извлекая только нужное, будь то персональный компьютер, карманный компьютер, мобильный телефон или другие носители информации.

    Первый сценарий:
    Вернемся к изучению Португальского языка. Мы уже говорили о том, что нет необходимости знать все слова Португальского языка, а следует запоминать только самые необходимые, используя для этого технику запоминания. Однако, временами, может возникнуть необходимость перевода новых слов или напоминания забытых или прежде невыученных.

    Второй сценарий:
    Как часто бывало так, что, находясь в магазине, в не могли найти нужный вам предмет? Если вы похожи на меня, вы сдадитесь через 5, но не 2 минуты, и уйдете прочь полностью расстроенный, совершенно неуверенный, что вернетесь сюда когда-либо еще.

    Для обучающихся работает принцип выбора цели. Обучающийся должен уметь найти именно то, что ему надо и тогда, когда ему надо, будь то словарь, Google Desktop или каталог LMS на первичном уровне самостоятельного поиска.
    Обучающийся должен быть способен работать на гранулярном уровне, достигая самого ядра и выбирая пути к поставленной цели.

    Уровень, на котором развивается технология, указывает путь для решения поставленных задач. Продавцы систем LCMS и Knowledge Management тесно сотрудничают и добавляют к своим программам все новые функциональные возможности, продвигая нас к опасному положению, в котором до системы EPSS уже подать рукой.

    Ключевые моменты:
    Необходимо развивать систему обучения, чтобы обеспечить потребителю оптимальный процесс обучения. Поддерживать систему на должном уровне, настаивать на полном прохождении обучения, заставляя признать, что вечная память просто невозможна.

    Для того, чтобы запомнит ключевые пункты данной статьи, представьте себе следующее:

    1) Вы находитесь по дороге к дому, на пути у передней двери вам попадается заправка (на 5 секунд закройте глаза и представьте себе заправочную колонку).
    2) На вашей передней двери выведена большая надпись Google Desktop Sign (на 5 секунд закройте глаза и представьте себе логотип)
    3) На полу в коридоре вы видите книгу под названием Мнемосхема памяти (на 5 секунд закройте глаза и представьте себе книгу)
    4) В гостиной вы видите большую коробку с программным обеспечением Software Labelled EPSS) (на 5 секунд закройте глаза и представьте себе коробку и маркировку на ней).

    Когда возникнет потребность воспроизвести в памяти ключевые пункты данной статьи, просто прогуляйтесь вокруг дома и понаблюдайте за тем, что вы видите.



    Автор: Стив Динин
    Источник: Fuel

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru