• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Как получить второе высшее образование. На расстоянии





    Дистанционное образование в России становится все более популярным - ведь при желании житель любого региона страны может получить и диплом государственного образца о втором высшем образовании, и документ об окончании престижного западного университета. Об особенностях дистанционной формы обучения корреспонденту ГАЗЕТЫ Ольге Левичевой рассказал руководитель программы дистанционного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук, доктор искусствоведения Алексей Лебедев.


    - На что сегодня могут рассчитывать студенты школы, обучающиеся дистанционно?

    - Слушатели школы могут получить не отходя от компьютера российский государственный диплом о профессиональной переподготовке и postgraduate диплом Манчестерского университета по специальности "менеджмент в сфере культуры".

    У нас уже шесть лет существует аналогичная очная программа, и мы все время сталкиваемся с тем, что многие хотят учиться, но не поступают на очное отделение - не могут надолго оставить свою работу.

    Конечно, существует традиционная заочная форма обучения. Но поскольку мы обучаем менеджменту, то для нас заочная форма абсолютно не приемлема. Понимаете, менеджер учится только в коммуникации, в постоянном общении и с преподавателем, и с группой. Дистанционное образование подразумевает такой контакт, поэтому мы выбрали данную форму как единственно возможную. Наша дистанционная программа начала реально работать первого февраля прошлого года, но до этого целых три года шла подготовка.

    - Почему так долго?

    - Мы имели опыт преподавания этой дисциплины только в классических формах, и раньше никто из нас всерьез дистанционным образованием не занимался. Поиск аналогов в российском Интернете быстро убедил меня, что в 97-99 процентах случаев в России дистанционным образованием называют совсем не то, чем оно на самом деле является. Существует наивная уверенность, что если взять заочное образование, добавить к нему интерактивный учебник на сайте вуза и какие-нибудь тесты в Интернете, то это и будет дистанционное образование. Но это далеко не так, потому что учебник в Интернете не меняет природу образования - оно все равно остается заочным.

    - Как удается поддерживать постоянный контакт со студентом?

    - Когда 30 лет назад англичане начали практиковать дистанционное обучение, основным средством связи между преподавателем и студентом был телефон. Сегодня главным средством общения являются интернет-форумы, поскольку Интернет - это проще, чем интерактивное телевидение, и дешевле, чем телефон.

    - Иностранные специалисты принимали участие в разработке вашей программы?

    - Нет, программу готовили преподаватели нашей школы. Хоть мы и являемся российско-британским университетом, это не означает, что мы можем взять английский курс и прокручивать его здесь, переведя на русский язык. Наши специалисты готовят абсолютно новый курс, потом он проходит систему проверок в Англии. После этого Манчестерский университет решает, готов ли он за обучение по такой программе выдавать свой диплом. Эта процедура называется валидация.

    Самое важное, что таким образом любой наш выпускник набирает европейские баллы и имеет возможность продолжить образование в Европе. При этом все, что он выучил здесь, будет ему зачтено.

    - Как можно стать студентом по программе дистанционного образования?

    - Вступительных экзаменов нет, но для зачисления есть одно жесткое условие: наличие высшего образования, причем не важно, технического или гуманитарного. Сейчас у нас учатся 37 человек из 17 городов.

    - На каком программном обеспечении базируется дистанционное образование? Есть ли какие-то специальные технические требования к компьютеру студента?

    - Мы искали наиболее подходящую оболочку по соотношению "цена - качество" и в результате купили оболочку TopСlass у ирландской фирмы WBT Systems, специализирующейся именно на программном обеспечении для дистанционного образования. Программой TopСlass во всем мире пользуются 3 миллиона человек, в России - пока только наши ученики. Технические требования к "железу" самые заурядные: процессор Pentium, свободное место на жестком диске - не менее 250 мегабайт, CD-ROM, доступ в Интернет не менее одного часа в неделю, операционная система - Windows 98 (2-е издание) и выше, Interner Explorer 5.5.

    - Сколько длится обучение по программе?

    - Дистанционная программа, как и очная, в зависимости от интенсивности рассчитана на год или два. За это время студенты изучают восемь курсов, каждый из которых длится 2,5 месяца. При этом программа устроена по британскому стандарту, то есть из восьми курсов только один является обязательным, а остальные семь можно выбирать. В нашем случае студенты выбирают семь из двенадцати.

    Учебный год начинается 1 февраля с очной сессии, которая длится шесть дней. За это время преподаватели читают по каждому курсу вводные лекции, на основании которых слушатели принимают решение, какие курсы выбрать. Кстати, слушатель может взять не только полную программу из 8 курсов, но и "пакет" из 4 курсов.

    - Сколько реально времени студент тратит на обучение?

    - Удобство дистанционного образования состоит в том, что человек до определенной степени может сам регулировать расписание, но это не означает, что можно на 2 недели все забросить. Реально слушатель должен примерно два раза в неделю участвовать в учебном форуме и раз в месяц сдавать зачетную письменную работу. Кроме того, конечно, необходимо читать материалы курса и специальную литературу.

    Мы очень большое внимание уделяем форуму как коммуникационной площадке. Обычно на обсуждение одной темы отводится 10 дней, после чего она закрывается. За это время слушатель должен дать в форум как минимум две реплики.

    Если открыть страницу форума, то можно увидеть счетчик, где указано, какая тема сейчас обсуждается и сколько дней осталось до ее закрытия. Это необходимо для поддержания живой коммуникации. Вот представьте: вся группа обсудила какой-то вопрос и занялась другим, через 2 недели кто-нибудь из опоздавших забежал в предыдущую тему и в пустоте произнес монолог. Идея форума теряет смысл: студенты должны не только отвечать собственно на вопрос, но и реагировать на высказывания друг друга. Такая коммуникативность является одним из критериев, по которым оценивается работа в форуме.

    - А как выставляются оценки?

    - Общая оценка за курс на 30% складывается из оценки за работу в форумах; еще 30% дает первая письменная работа, а остальные 40% - заключительная письменная работа.

    - Пересдать можно?..

    - Исправить оценку за работу в форуме, конечно, нельзя. Письменные контрольные работы - по-разному. У нас 100-бальная система оценок: если оценка попадает в диапазон от 40 до 50, это в переводе на русский язык называется двойка с правом пересдачи. Все что ниже 40 - это двойка без права пересдачи.

    - Как надо учиться, чтобы не суметь получить оба диплома?

    - Те, кто выбирает меньше восьми курсов, или заваливает какой-то из восьми, получают российское государственное свидетельство о повышении квалификации по программе "Менеджмент в сфере культуры" и британский сертификат postgraduate, где написано, что они прослушали и успешно сдали отдельные курсы. Правда, у нас бывают и слушатели, которые с самого начала говорят, что ни диплом, ни сертификат им не нужен - они пришли за знаниями в чистом виде.

    - Специализация, которая указывается в дипломе, зависит от набора курсов?

    - Пока нет. На сегодняшний день специализация общая - менеджмент в сфере культуры. Но фактически более узкие специализации все-таки есть: менеджмент музеев и галерей, информационный менеджмент, европейская культурная политика, туризм и инфраструктура. Уже со следующего года у нас будет право указывать в дипломе более точную специализацию.

    - То, что вы выдаете диплом британского университета, предполагает определенный уровень знания выпускниками английского языка?

    - Для дистанционной программы жестких требований по уровню английского языка пока нет. Не исключено, что такие требования появятся, но, естественно, только в сочетании с соответствующими предложениями по обучению языку с нашей стороны, потому что мы не можем требовать то, чему не учим.



    Источник: Газета

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru