• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Заочно-дистанционное обучение

    Заочно-дистанционное обучение как современное направление развития заочной формы обучения

    В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования получил название дистанционного обучения. Тем не менее по сей день не прекращается дискуссия по поводу сути таких терминов, как «дистанционное образование», «дистанционное обучение», «заочное обучение», «заочно(очно)-дистанционное обучение» и т.п. Так, в частности, апологеты классического заочного образования по существу правы, утверждая, что заочные вузы с самого начала своего существования занимались именно дистанционным обучением, если термин «дистанционное» связывать лишь с тем обстоятельством, что основную часть учебного времени обучаемый проводит на большом расстоянии от преподавателя, так что основными средствами коммуникации являются письменные (печатные) материалы независимо от формы носителя (бумага, магнитные диски и т.п.) или электронные средства связи (телефон, факс, электронная почта и др.). Терминологические проблемы заводят нас еще дальше - в глубь дискуссии о различии терминов «обучение» и «образование», заставляя вообще признать нелегитимным термин «дистанционное образование» (в отличие от термина «дистанционное обучение») на основании того, что официально признанными (по крайней мере, в России) сегодня являются лишь четыре формы образования: очное, заочное, очно-заочное (вечернее) и экстернат. В этом контексте разумно говорить о дистанционном обучении как образовательной технологии, которая может быть легко интегрирована в любую форму образования.

    Что же касается технологий традиционного заочного образования, то становится очевидной, во-первых, важность их как непременной основы дистанционного обучения и, во-вторых, их недостаточность в силу слабого использования достижений в области информационных и телекоммуникационных технологий. Одной из основных (но не единственной) отличительных характеристик дистанционного обучения является повышенная степень интерактивности, особенно проявляющаяся в использовании сетевых компьютерных технологий. Именно уровень использования новейших сетевых технологий (в сетях Интернет, Интранет, ISDN и т.п.) в процессе обучения и определяет тот «водораздел», который проходит между традиционным заочным и современным дистанционным обучением. Таким образом, есть все основания для использования термина «заочно-дистанционное образование (обучение)», когда имеется в виду заочная форма образования с использованием всех видов технологий как традиционного заочного, так и современного дистанционного обучения. При этом не следует смешивать рассматриваемый вопрос с проблемой вообще использования компьютеров в обучении, создания электронных версий курсов и т.п., что в равной степени имет отношение к любой форме обучения.К числу основных особенностей, которые технологии ДО привнесли в заочное обучение, следует отнести:

      •  возможность интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемым в диалоговом режиме, которое, в ряде случаев, может приближаться по форме к взаимодействию при традиционном аудиторном обучении
      • быструю доставку учебных материалов в электронном виде
      • оперативный доступ к базам знаний, размещенным в сети Интернет
      • возможность тестирования знаний в дистанционном режиме
      • возможность прохождения виртуального лабораторного практикума
      • возможность реализации удаленного сетевого доступа к реальному лабораторному оборудованию
      • создание «виртуальных групп» (оперативное взаимодействие обучаемых между собой).

    Для обеспечения доступа к используемым технологиям учащийся, как правило, прикрепляется к местному центру дистанционного обучения (учебно-консультационному пункту УКП), в котором, кроме того, он может получить первоначальную помощь в освоении этих технологий. Разумеется, возможен и вариант использования обучаемым индивидуального рабочего места.Для организации контактов, инициирование которых может осуществляться любым участником образовательного процесса как в режиме реального времени, так и путем разновременной (асинхронной) коммуникации, используются различные информационно-технические средства: телефон, факс, электронная почта, программные средства взаимодействия в среде WWW-серверов, компьютерная видеоконференцсвязь и т.п. Использование тех или иных 
    технологий планируется преподавателем в процессе разработки учебного курса. В курсе может использоваться как одна конкретная технология, так и сочетание нескольких технологий. При этом преподаватель должен руководствоваться следующим принципом: если дидактическая задача может быть реализована за счет применения более простых технологий, то предпочтение должно быть отдано именно им. Выбор в данной ситуации более сложных технологий не только не принесет ожидаемого результата, но и может отрицательно сказаться на результатах обучения. Заметим, что, несмотря на интенсивное развитие компьютерных технологий ДО, по-прежнему большое значение сохраняют учебные материалы, представляемые в печатном виде.

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru