• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Правописание: шлифовка вашего E-Learning сочинения

    Вы разработали свой первый электронный курс. Контент превосходен, а дизайн бесподобен. Тогда зачем этот текст? А затем, чтобы рассказать, как сделать Ваше сочинение действительно понятным, кратким и точным. Ваши ученики скажут Вам за это спасибоt.

    Вот такая картина: сотрудник садится за свое рабочее место, включает компьютер. Он пытается завершить электронный курс, который ему назначил начальник. Сегодня понедельник, а срок истек еще в четверг, но он не смог закончить курс. Почему? Потому что курс плохо написан, с невнятными объяснениями и путанными инструкциями.

    Часто писатели электронных курсов ошибочно предполагают, что у ученика всегда под рукой тренер, который ответит на вопросы. Это не всегда справедливо. Участники электронного обучения не имеют достаточного времени на то, чтобы расшифровывать содержимое, в то время когда они должны просто учиться. Убедитесь, что ваше сочинение помогает, а не мешает ученикам, придавая правильное направление их мыслям.

    Помните о публике. Если вы хотите, чтобы ваш труд был нужен другим, определитесь, кто будет вашей аудиторией. Кому предназначается ваше творение? Для новичков, впервые узнавших тему? Или для заматерелых экспертов? Или для людей, находящихся посередине пути познания? Определите вашу аудиторию и пишите контент, фокусируясь именно на эту группу.

    Для примера: вы пишете курс для дизайнеров, создающих курсы в HTML. Для новичков вы можете написать так: «HTML – это код, определяющий, как документ будет показываться в Web”. В то же время, более продвинутой аудитории станет скучно от такого уровня контента. Так что вы должны будете перефокусировать контент и написать что-то вроде этого : «SSI, включенный в HTML документ, может требовать наличия CGI скриптов»

    Не используйте этот тон со мной. После того, как вы определились с аудиторией, вы должны выбрать тональность, в которой будете писать. По другому говоря, какие слова использовать, чтобы они дошли до читателя. Выбрать академичный тон? Саркастический тон? Может быть, предпочесть юмористический тон или серьезный. Вы должны выбирать тональность исходя из вашей аудитории и описываемой тематики. Листая новости, мы периодически наталкиваемся на статьи о трагических смертях, написанных с юмором. Так что предмет обсуждения и тональность не всегда совпадают.

    Если вы выберете неправильную тональность в своем электронном курсе, вы рискуете потерять учеников до того, как они успеют получить хоть какую-то пользу от вашего учительства. Отталкиваясь от аудитории и материала, определите тон, который вы будете использовать. Например, при написании курса для лиц, принимающих решения, вы можете выбрать официальный тон, чтобы вызвать большее доверие у слушателей.

    Хорошо: Если вы обнаружили проблемы с производительностью труда у кого-нибудь из ваших сотрудников, поговорите с ним в конфиденциальной обстановке, высказываясь в объективной манере, позволяя человеку объяснить его или ее поступки.

    Плохо: Один из ваших сотрудников не работает так хорошо, как ожидалось? Вы не знаете что делать? Что тут думать, Эйнштейн, конечно конфликтовать!

    Первый пример показывает начинающим менеджерам практическую методику, которой можно следовать. Тон чистый, открытый, официальный, соответствующий серьезности предмета обсуждения. Второй пример вызывает нежелательный сарказм и обиду у слушателей. Заметили разницу в тональностях? И еще одно замечание напоследок: всегда очень аккуратно используйте юмор. То, что вам кажется смешным, кому-то другому может показаться оскорбительным.

    Красивые длинноты. Никто не хочет читать предложения, составленные из длиннющих слов или пролистывать бесконечный параграф текста, пытаясь найти обрывок нужной информации. Все учащиеся хотят простоты: пишите кратко, просто и понятно для чтения. Не перегружайте своих читателей, если хотите, чтобы они восприняли вашу информацию. По возможности пишите короткими предложениями, передавая самую суть точно и простыми словами.

    Длинное предложения: Когда вы начинаете процесс принятия решения, что для всех менеджеров и сотрудников бывает много раз за время карьеры, очень важно держать в голове следующее вещи: людей, которые будут исполнять ваше решение, поскольку вы сами не в состоянии будете это сделать в одиночку; ресурсы, которые вам понадобятся для достижения цели, это могут быть люди, деньги, время и что-то еще; и как вы сможете контролировать эффект от вашего решения, как вы сможете получить информацию от руководителя, пользователей, поставщиков, акционеров и просто публики – как она поможет вам в полном анализе ситуации принятия решения, что пригодится в вашей работе как профессионала и умелого менеджера.

    Отредактированное предложение: Когда вы начинаете процесс принятия решения, держите в уме три фактора: людей, которые будут реализовывать ваше решение; ресурсы, которые вам понадобятся для выполнения; и эффект, который окажет ваше решение на других.

    Первое предложение неясно и путано. Оно потеряло свою многозначительность и действенность, поскольку в него попытались заложить слишком много мыслей. Для большей эффективности, предложение надо разорвать на мелкие куски и отредактировать лишний контент. Второе предложение гораздо лучше по длине; остались только основные идеи и опущены все избыточные описания. Для детального описания каждого из факторов можно использовать дополнительные предложения.

    Кристальная ясность. Очень важно, чтобы читатели поняли, что вы хотели сказать. Ясность достигается через простоту и законченность написанного. Вычислите, какие слова и предложения наиболее хорошо доносят ваши мысли, и выберите из них наиболее простые. Насколько возможно, не добавляйте длинных слов; показывайте вашу умность через ясность и не употребляйте специфических выражений, если можете использовать более простые определения.

    Неясное выражение: В порядке развития ваших способностей в области улучшения ваших навыков в области принятия решений, надлежит использовать формализованные процедуры принятия решений, что поможет вам достигать практически оптимального результата и приобрести в глазах людей образ гуру в процессе принятия решений. ( в оригинале используются специфические редко используемые американизмы, так что перевод не полностью передает аромат фразы – прим. перев.)

    Отредактированное предложение: Для развития ваших знаний по принятию решений, пробуйте использовать те процедуры, которые помогут вам достичь желаемого эффекта и утвердится как эксперт в данной области.

    Первое предложение не передает мысль, поскольку запутанно и претенциозно написано. Оно потеряло мысль и действие, поскольку использованы слишком длинные и избыточные слова. Чтобы быть эффективным, предложение должно быть написано как можно проще. Во втором предложении опущены все лишние слова, использован повседневный язык, понятный и доступный слушателям.

    Свет, камера, действие. Действия продаются. Пересмотрите лучшие отрывки домашнего видеоархива или наиболее продающихся видеоигр. Популярные кино и игры направляют пользователя в процессе действия. Вы можете достичь подобного эффекта при написании текстов, используя активные глаголы для увлечения читателей. Примеры активных глаголов: используй, смотри, слушай, действуй, планируй, осуществляй, дискутируй, определяй, и другие слова, означающие действия.

    Из каждого правила, как водится, есть свои исключения. Все писатели время от времени используют пассивные глаголы, поскольку совсем избавится от них невозможно. Пассивные глаголы включают такие формы, как был, будет, есть, и другие глаголы, переносящие фокус с действия на существительное, вызывающее действие («письмо, написанное Джоном» вместо «Джон написал письмо»). Писатели должны использовать пассивные глаголы когда они хотят описать состояние происходящего, например – «я являюсь разработчиком инструкций». Но все же, каждый раз, когда вам необходим пассивный глагол, пробуйте использовать активный по мере возможности. Это делает обучение более приятным и радостным.

    Будьте доброжелательны к посетителям. Как дизайнер, вы понимаете, как ориентироваться в вашем электронном курсе. Но это не очевидно обучающимся, которые видят курс первый раз в жизни. Следующие рекомендации помогут вам сделать ваш продукт дружелюбным к ученикам.

    · Используйте заголовки. Короткие фразы, описывающие информацию, излагаемую ниже, позволяют ученикам составить карту их электронного обучения с обозначенными путевыми точками.
    · Составляйте оглавление. Оглавление в начале вашего электронного курса знакомят учеников с содержание излагаемой информации и дает им опорные точки для возврата, если они заблудятся в дебрях материала.
    · Используйте примеры. Для большей эффективности в достижении цели изложения следует использовать примеры, приближающие излагаемое к жизни. Примеры исключительно эффективны, если надо описать малопонятную или путанную концепцию, а также, чтобы помочь понять значимость идеи.
    · Давайте определенные и детальные инструкции. Люди хотят ясных и четких инструкций о том, как попасть из пункта А в пункт Б с минимальными трудностями. Для примера, если пользователь должен выполнить важные задания на странице перед тем как покинуть ее, сообщите ему об этом.

    Пример: Завершите каждый фрагмент предложения, введя ваш ответ в пустом поле. Соедините эти предложения в параграф и запишите его в текстовое поле, озаглавленное «Ваш параграф». После выполнения задания, нажмите кнопку «продолжить» для перехода на следующую страницу.

    Если эти инструкции будут предельно понятными, это позволит ученикам сэкономить умственные ресурсы для исполнения более важных задач, таких как понимание и восприятие материала курса.

    Используя эти рекомендации, вы сможете стать дружелюбным к учащимся разработчиком, который понимает разочарования аудитории и хочет их развеять. Придайте лоску своему произведению, и вв будете вознаграждены вниманием учащихся.



    Автор: Laura Francis
    Источник: Lifelong Learning Management

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru