• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Ширина текстовой колонки - какой она должна быть?

    attractive blond measuring width of waist Если вы думаете, что ширина текстовой колонки в вашем блоге это забота вашего веб- дизайнера, то ошибаетесь.

    Существует оптимальная ширина текстовой колонки блога, и я скажу вам какова она и почему.

    Но для начала давайте поговорим о том, какова первая задача, стоящая перед вашим веб-сайтом.

    Первейшая задача состоит в том, чтобы люди прочли несколько начальных предложений вашего текста.

    Специалисты – копирайтеры, такие как Джо Шугарман (Joe Sugarman), давно знают об этом интересном аспекте читательского поведения, теперь об этом узнаете и вы.

    Если вам удалось сделать так, чтобы потребитель прочел несколько первых предложений статьи на вашем сайте или вашего коммерческого предложения, он с гораздо большей вероятностью дочитает их до конца.

    Проблема состоит в том, что заставить потребителя прочесть эти первые несколько предложений весьма сложно. Помните, что когда люди заходят на ваш сайт, у вас есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать их. Если вам это не удается, вы их теряете.

    Вот тут то и вступает в игру оптимальная ширина текстовой колонки. При правильной подаче материала вы можете сделать так, чтобы случайные посетители читали вводные предложения вашего текста, а значит, с большей вероятностью дочитывали до конца.

    Конечно, эта технология не спасет вас, если ваш текст ужасен. Однако, в том, чтобы посетители прочитывали ваши качественно написанные тексты, она поможет. Ура!

    Насколько широкой следует делать текстовую колонку?

    Вы, наверное, скажете: «это зависит от…» и будете правы. Но вовсе не по тем причинам, которые вы имеете в виду.

    Группа исследователей в области книгопечатания - Брюйн (Bruijn) и его коллеги, открыли, что при чтении онлайнового содержимого люди предпочитают текст с более короткими строками, потому что он кажется им более упорядоченным и легким для восприятия.

    Забегая на шаг вперед, скажем, что два других исследователя Дайсон (Dyson) и Хасельгров (Haselgrove) обнаружили, что люди лучше воспринимают короткие текстовые строки, чем длинные.

    Итак, короткие строки предпочтительнее, согласны?

    Нет, не все так просто…

    Проблема состоит в том, что максимальную степень восприятия и внешнюю простоту текста обеспечивает длина строки от сорока до пятидесяти пяти символов, или другими словами, текстовая колонка шириной в 250-350 пикселей (в зависимости от шрифта и его размера).

    Если вы ведете блог или занимаетесь онлайновой торговлей, вы знаете, что колонка шириной в 300-400 пикселей слишком узка. Вам надо чем-то заполнить огромное поле экрана, да к тому же, несмотря на то, что люди предпочитают короткие строки, длинные строки (100 символов на строку или 500-600 пикселей) они читают быстрее.

    Итак, что же делать? Как дать людям то, что они хотят и сохранить читаемость вашего материала на высоте?

    Как использовать короткие строки для привлечения внимания разовых посетителей.

    Факты ясны. Люди предпочитают короткие строки, но их неудобно использовать из-за слишком малой ширины контента.

    Справиться с этим поможет придуманная мной маленькая военная хитрость. Помните, чтобы посетители прочли ваш текст, надо чтобы они прочли несколько первых предложений.

    Трюк состоит в том, чтобы сделать строки начальной части вашей статьи короче, чем в остальном тексте.

    Как же сделать начальные строки короче? Поместите под заголовком картинку в половину ширины строки, как показано ниже на рис. 1.
    http://cdn.socialtriggers.com/wp-content/uploads/2011/01/example-blog.jpeg

    Рис. 1

    Видите, я поместил изображение в правой части текста. Оно делает строки короче.

    Весьма симпатично, правда? Вы можете начать вашу статью короткими строками и привлекающим взгляд изображением, в результате читатель погрузится в чтение без каких-либо усилий. Отличная работа!

    Оптимальная ширина текстовой колонки блога.

    Теперь, когда вы знаете про трюк с картинкой, я могу порекомендовать оптимальную ширину текстовой колонки вашего блога или коммерческого предложения. Она составляет от 480 до 600 пикселей.

    Почему я выбрал именно этот диапазон? Это практично с точки зрения дизайна большинства блогов и интернет страниц с коммерческой информацией. Плюс к этому, длина оптимальной с точки зрения скорости чтения, 100-символьной строки, находится в границах этого диапазона (зависит от шрифта и его размера).

    В дополнение: следует помнить, что и размер используемого вами изображения будет изменяться в зависимости от ширины вашего текста. Вы хотите создать зону наилучшего восприятия текста с длинной строк в 40 - 55 символов? Для этого вам нужно изображение шириной от 180 до 300 пикселей - в зависимости от общей ширины колонки с контентом.



    Автор: Дэрек Хэлперн (Derek Halpern)
    Источник: http://socialtriggers.com/perfect-content-width/

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru