• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Модели смешанного обучения

    Термин «смешанное обучение» используется для описания решений, в которых комбинируются различные способы доставки учебного контента, такие как ПО совместной работы, курсы построенные на Веб-технологиях, EPSS и методики управления знаниями.Этот же термин используется для описания обучения, сочетающего различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте. К сожалению, эта статья не выводит формулу гарантированной успешной учебы, а только дает понятие о некоторых основным моментах, используемых NIT для описания процесса обучения.

      NIT разделяет смешанное обучение на следующие три модели:

      · Обучение, нацеленное на навыки, сочетающее самообучение с обучением при поддержке инструктора или посредника, для выработки определенных знаний и навыков
      · Обучение, нацеленное на работника, в котором сочетание различных учебных мероприятияий и методов доставки контента используются для подготовки специалиста на конкретной должности
      · Обучение, нацеленное на компетенции, в котором смешиваются преимущества средств поддержки обучения с ресурсами и методами управления знаниями, для развития компетенций рабочего места.

      Какие ключевые особенности у каждого из подходов? В какой ситуации подходит конкретный метод? Почему смешанные техники могут улучшить процесс обучения?
      Почему Как
      Модель, нацеленная на навыки: Обучение специфическим знаниям и навыкам требует регулярной обратной связи и поддержки со стороны тренера, консультанта или эксперта.· Создание группового плана обучения, так чтобы самообучение было четко ограничено расписанием
      · Проведение занятий с инструктором до и после процесса самообучения, предваряя и завершая его
      · Демонстрация процедур и процессов используя синхронные онлайновые лабораторные работы или обычные занятия в классе
      · осуществление email поддержки
      · разработка долгосрочных проектов
      Модель, нацеленная на работника Суть процесса подготовки новых сотрудников требует наличия непосредственного контакта и стабильных условий.· Проведение синхронных, базирующихся на Вэб-технологиях мероприятий (Вебинары) – по аналогии с семинарами (прим. пер.)
      · Раздавать групповые задания (которые могут быть завершены только оффлайновым способом)
      · Проведение ролевых игр
      Модель, нацеленная на компетенции Для выявления и передачи скрытых (не отраженных в инструкциях, автоматически формирующихся – прим. Пер.) знаний обучающиеся должны взаимодействовать с экспертами и знать их по работе.· наставничество
      · разработка хранилища знаний (LCMS/LMS)
      Модель, нацеленная на знания

      Смешанное обучение, нацеленное на знание, смешивает взаимодействие с консультантом через электронную почту, дискуссии в форумах, непосредственные встречи, с самообучением, таким как Веб-курсы или книги. Этот подход можно сравнить с химической реакцией, в которой консультант или инструктор выступает как катализатор для получения продукта реакции – успешного обучения.

      Согласно опросам Masie Center, проводящимся с 2000 г., 88 процентов обучающихся и 91 процент менеджеров хотели бы, чтобы тренер или консультант принимал активное участие в онлайновых тренинговых программах. Опросы респондентов показывают какое значение имеет то, как тренер отслеживает процесс и контактирует с обучающимся, как участвует в работе онлайнового проекта в части построения сообщества изучающих курс, как он отвечает по электронной почте или в ответах на форуме на вопросы по содержанию курса. Ясно, что сочетание самообучения с поддержкой консультанта позволяет ученику не оказаться в изоляции, что позволит ему успешно завершить учебные модули.

      В самом деле, данный подход работает хорошо, когда люди изучают контент на уровне знания или применения. Техники внедрения данного метода включают:

      · создание календарного плана-графика обучения
      · использования проводимых инструктуром вводных и заключительных занятий
      · использование синхронных лабораторных занятий
      · обеспечение поддержки учеников через электронную почту.

      Смешанный учебный план, нацеленный на знания
      Технические методы
      Другие приемы
      Оповещение · СДО
      · Электронная почта
      · записки
      · обычная почта
      · телефон
      Предварительные занятия· электронная почта
      · Вэбинар
      Классная комната
      Самообучение· Учебники, сделанные по веб-технологии
      · Электронные книги
      · EPSS
      · симуляторы
      · статьи
      · книги
      · инструкции
      · тренажеры
      Решение вопросов· email
      · База вопросов и ответов
      · Средства мгновенного обмена сообщениями
      Встречи лицом-к-лицу
      Демонстрации · Онлайн-встречи
      · симуляторы
      Обычные учебные классы
      ПрактикасимуляторыЗадания в рабочей тетради
      Обратная связь email · очные встречи
      · письменные отчеты
      Заключительные занятия· email
      · Вебинар
      Обычные учебные классы
      СертификацияТест, выполненный по веб-технологииНапечатанный тест
      Модель, ориентированная на сотрудника.

      Этот подход смешивает традиционное обучение в учебных классах с онлайновыми учебными мероприятиями. Разработчики должны использовать этот метод для обучения контенту, который требует от обучающихся пробовать новые способы поведения в среде, не допускающей ошибок. Для примера, курсы компьютерных знаний с элементами ролевых игр, требующих подтверждающих или отрицающих действий от пользователя, следует внедрять по данной модели. Действия разработчиков должны встраиваться в общую среду обучения, включающую форумы, Вебинары, групповые проекты и онлайн-обсуждения с использованием чат-модулей.

      Смешанный учебный план, ориентированный на сотрудника
      Технические методы
      Другие приемы
      Оповещение СДО или рассылка E-mail Объявления, email, или телефон
      Предварительные занятия· email
      · Вебинар
      Обычный учебный класс
      Самостоятельное обучение· Учебники, сделанные по веб-технологии
      · Электронные книги
      · симуляторы
      · статьи
      · книги
      · учебники с алгоритмами, построенными по принципу «если-то»
      Разрешение вопросов· email
      · база вопросов и ответов
      · средство мгновенного обмена сообщениями
      Встреча лицом-к-лицу с экспертом
      Оценка СимуляторНапечатанный тест
      Совместные занятия· Вебинар
      · Чат
      Ролевая игра с участниками
      Практикасимуляторы Ролевая игра с участниками
      Обратная связь и заключительные занятия· email
      · Вебинар
      Обычный учебный класс
      Модель, ориентированная на компетенции.

      Компетентность определяется тем, насколько быстро работники могут принимать решения в процессе выполнения своих обязанностей. Даже если составляющие процесса принятия решений описываются общими фактами и рабочими принципами, все равно люди нуждаются в некотором «невыраженном» знании, часто содержащемся только в памяти экспертов. Обучение, которое должно содействовать передаче такого «невыраженного» знания, требует подхода, ориентированного на компетенции. Поскольку люди впитывают такие знания наблюдая и сотрудничая с экспертами в процессе работы, мероприятия должны включать смесь онлайновых средств с «живым» наставничеством.

      Смешанный учебный план, ориентированный на компетенции
      Технические методы
      Другие приемы
      Назначение консультантов или наставниковemail Телефон
      Создание сообществаПространство Интернета или интранетаУчебные группы
      Практика· email
      · дискуссии в форумах
      · симуляторы
      · встречи «лицом-к-лицу»
      · семинары
      · телефон
      Проведение обсуждений· дискуссии в форумах
      · чат
      · встречи «лицом-к-лицу»
      · семинары
      · телефон
      Разрешение вопросов· email
      · средство мновенного обмена сообщениями
      Встречи «лицом-к-лицу»
      «Фиксирующее» обучениеДанные, собранные в базе знаний (LMS/LCMS) Офицальные руководства



      Автор: Purnima Valiathan
      Источник: Перевод с сайта LearningCircuits

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru