• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Электронное образование-это не то, что вы думаете – пока

    Это, по сути, заметки на полях… Конференция ASTD TechKnowledge - 2010, Лас-Вегас, Невада.

    Элисон Розетт профессор образовательных технологий в университете Сан-Диего и автор широко известных работ по данной тематике.

    Повторю вкратце ее последнюю статью, написанную для Американской ассоциации специалистов по обучению и развитию персонала: «Электронное образование – что из хорошо забытого старого вновь стало новым»

    Когда вы говорите что занимаетесь электронным образованием, что вы в действительности делаете? Авторитеты (Даунс (Downes), Розенберг (Rosenberg)) говорят о том, как web 2.0 перевернет электронные курсы с ног на голову.

    Вот как Розетт провела свое исследование:

    Шаг 1: Определяется, что на входе и что на выходе

      • чем люди занимаются в настоящем?
      • каковы ожидания на будущее?
      • какие помехи на пути электронного образования?
      • (не обсуждаются вопросы качества, эффективности, удовлетворенности)
    Шаг 2: Определяются возможные варианты

    Созданы 26 концепций (заимствованы из литературы, конференций, блогов, и т.д.) – например “Наши занятия проходят в виртуальной классной комнате. Работники присоединяются к инструктору и уже обучающимся коллегам в определенное время, по расписанию.” или “Наши занятия представлены в формате для мобильных устройств.”

    Шаг 3: Пилотный выпуск и редактирование

    Шаг 4: Опрошены участники из пяти различных источников: elearning guild, learning circuits, trainingindustry.com, ISPI, PINOTnet.ning.com.

    Это не случайная выборка, а пример удачного подхода! Люди, способные мыслить за пределами существующих технологий – и их не надо специально отбирать.

    Опрошено 953 респондента.

    Результаты возбуждают и наводят на размышления. Берем их домой и вовлекаем в процесс коллег. Используем эти данные, чтобы развить диалог внутри организации.

    Как вы думаете, что из перечисленного сегодня является типичной практикой? Вы используете что-то из перечисленного в вашей организации?

      • электронное наставничество
      • персонализированные учебные программы
      • тесты навыков и знаний
      • онлайновые обсуждения после занятий
      • мобильные устройства и адаптированные для них способы подачи материала
      • виртуальные классны, с архивом и доступом при необходимости
      • основанные на сценариях онлайновые учебные программы
    Пять наиболее популярных методик (хотя перечисленные и являются наиболее упоминаемыми, но даже они не распространены повсеместно, что показывает отсутствие действительно общепринятой практики!):
      • Наши учебные программы включают тесты навыков и знаний
      • Мы используем компьютер как инструмент в учебном процессе
      • Наши программы предоставляют контент, возможности для тренировки и получения обратной связи. Работники сами выбирают время, когда им удобно изучать наши курсы.
      • Учебные программы предоставляют как видео, так и аудио. Их можно включать или выключать по желанию.
      • Программы основаны на реалистичных сценариях, которые заставляют сотрудников делать выбор, и учится на результатах этого выбора.
    Наименее распространенные методики:
      • Мобильные устройства
      • Виртуальные классы
      • Подлинные, реалистичные, создающие эффект погружения, подобно Second Life
      • Включающие доступ к электронному преподавателю
      • Включающие участие сотрудников в онлайновых дискуссиях после занятий. «Проблема состоит в сосредоточенности на мероприятии – на факте занятий. Необходимо внести разъяснение ожидаемого результата, как важную часть  процесса, а не только как заметку - «это то, что хотелось бы иметь». Розетт оценивает не только работы студентов, но и их комментарии в конференции. Не надо спрашивать: «Что вы думаете о статье?», вместо этого попросите привести схожие с приведенными на занятиях и противоположные примеры. Сделайте вопросы полезным и применимым к жизни «Как бы вы продавали этот товар на данном рынке?»»
    А как там у вас? Какое из утверждений лучше всего описывает Вас, в ваших поисках наилучших путей для электронного образования?
      • Мы используем современные технологии различными способами
      • Мы делаем кое-что, но немного
      • Мы используем один способ
    Как насчет смешанного обучения? (Смешанное - значит немного того, немного этого, соединенного вместе).
      • Активно используется
      • Иногда
      • Почти никогда
    Зачем смешивать? Ответ: это как хороший обед, состоящий из разных частей, разнообразных и независимых…

    Розетт приводит наиболее веские аргументы в пользу смешанного обучения: занятия, информация и поддержка (сами лекции и наставничество) проходят там, где существует потребность в них – на рабочем месте (необходимо только следить за тем, чтобы не потерять фокус).

    Что из наиболее рекламируемого имеет отношение к 2.0?

      • Многое
      • Некоторое количество
      • Немного
    [Данные, полученные во время занятий, совпадают с данными, полученными из результатов опросов.]

    Игра Second Life – породила дебаты о преимуществах первой жизни: http://tinyurl.com/ylfksgh Очень свежо!

    Топ 10 (из 26-и) ожиданий – опрашиваемых просили составить топ 3 их ожиданий:

      1. Персонализированное обучение (21.4%)
      2. Решение проблем, создание знаний (21.3%)
      3. Система измерений для улучшения обучения (19.4%)
      4. Мобильное обучение и поддержка (18.4%)
      5. Создаваемый работниками контент (17.2%)
      6. Онлайн общение и взаимодействие (16.3%)
      7. Подлинный опыт с эффектом погружения (15.1%)
      8. Поддержка производительности (15.1%)
      9. Оценка соответствия программ требованиям учащихся (15%)
      10. Электронные курсы, основанные на сценариях (14.3%)

    Посмотрите на результаты – кластера Web 2.0 нет вверху списка…

    Барьеры

      1. Мы не можем себе этого позволить
      2. Трудно перевести людей на обучение новым способом (Розетт полагает, что предмет обсуждения - это сотрудники, которых мы обучаем, но ключевой задачей номер один являются не технические проблемы, а работа с супервайзорами/менеджерами).
      3. Наши технологии не позволяют использовать такие методики
      4. Сотрудники стесняются участвовать в социальных сетях и сетевых сообществах.
      5. Наши потребители и клиенты предпочитают занятия в классных комнатах

    Текущая профессиональная практика не совпадает с тем, что мы слышим на конференциях, в блогах и т.д.

    Клейтон Кристенсон (Clayton Christenson): «Сегодня мы постоянно улучшаем то, что делали раньше, мы просто чиним что-то при помощи авторских средств, вместо того, чтобы воспользоваться теми преимуществами, которые несет происходящее вокруг нас разрушение старых учебных стереотипов!»

    Текущая практика в большей степени использует добавление, чем вытеснение - мы добавляем подкаст к существующему курсу. Не стоит начинать с текущего положения вещей, с тем, чтобы затем немного улучшить его…

    Посмотрите на замечательные примеры и заимствуйте то, что делают замечательные менеджеры: www.Positivedeviance.org

    Мы излишне осторожны – следует ли делать БОЛЬШЕ?

    Что это значит?

      • Педагогический дизайн все еще жив.
      • Тактика пулемета – не стрелять в одну сторону, несколько раздельных направлений.
      • Немного Web 2.0.
      • Какова роль мобильных устройств? Электронное наставничество?
      • Предпочтение скорее персонализированному, а не социальному подходу – больше внимания индивидуализации, создание курса «прям для меня»…
      • Лидеры дали большее количество полезной информации, чем практики
    А что ВЫ собираетесь сделать? Что вы собираетесь сделать ИНАЧЕ?

    Автор: Элисон Розетт (Allison Rossett)

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru