• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Быстрая разработка курсов: прорыв


    Быстрый E-Learning: революция свершилась

    Как многие из вас знают, E-Learning – это большой и быстро растущий рынок, который день ото дня все больше движется в сторону веб-разработки. Как веб-разработчику или дизайнеру курсов, вам часто нужно создавать контент, который бы информировал, обучал и сертифицировал знания, и все это в интересной и побуждающей форме. Сейчас, благодаря инструментам, таким как Articulate, Breeze, Interwise, Webex и другим, доступен новый, революционный метод, который мы называем - Быстрый E-Learning.

    Традиционный процесс разработки “courseware” или “e-learning content” включает последовательные действия группы разработчиков. Группа обычно включает эксперта по тематике - subject matter expert (SME), дизайнера - instructional designer (ID), веб-разработчика - web developer (WD), и менеджера проекта - project manager(PM). Эти четыре человека вместе составляют план курса и действуют по циклическому или «водопадному» процессу, подобному тому, что показан ниже.

    На рисунке представлен типовой процесс разработки

    1 – Анализ – Дизайнер – 1 неделя

    2 – Дизайн – Дизайнер и эксперт – 2 недели

    3 - Разработка – Разработчик и эксперт – 4 недели, художник – 2 недели

    4 – Поставка – Инструктор или эксперт – 1 неделя и более

    5 – Сопровождение – Тренинг-менеджер – непрерывно

    В процессе предусматривается множество контрольных точек, циклов доработок и тестирования, чтобы быть уверенным, что курс полон, понятен, интересен и хорошо работает.

    Сложности данного метода

    Данный метод дает много преимуществ: гарантирует что ваш контент будет понятен; вовлекает эксперта для поддержания актуальности контента; дает уверенность, что полученный курс корректно работает с вашей СДО; гарантирует, что ваш контент использует графические стандарты, язык и цвета, принятые в вашей корпоративной инфраструктуре.


    Проблема в том, что все это очень медленно.

    По данным нашего исследования, трудность номер 1, с которой сталкиваются разработчики:

    “Разработка курса слишком длительна.”


    Время часто - враг обучения. По мере движения времени вперед, бизнес-проблемы растут – и зачастую проблемы обучения меняются сами по себе.

    Например, ваша работа состоит в создании программы обучения продажам, направленную главным образом на новый продукт. Вам нужно быстро донести ее до нескольких тысяч продавцов. Но вы также знаете, что через 6-9 месяцев выйдет новая версия продукта и возможно с новыми функциями и ценовыми показателями. И не устареет ли ваш курс к моменту, когда вы сможете его опуьликовать? Кроме этого, продукт-менеджеры (эксперты по материалу) постоянно заняты – как я смогу получить хоть небольшую часть их времени? Мне нужно это сейчас.

    Этот пример типичен для почти любой организации. Иногда это проблемы с запуском нового продукта; иногда – изменения в законодательстве, слияние, или инициативы нового руководства. Есть два временных аспекта:

    Время на создание: Могу ли я создавать контент так быстро, как этого требует бизнес?

    Срок годности: Может ли контент быть актуальным так долго, чтобы оправдать вложения

    Технологическая интеграция добавляет время и сложность

    В добавок ко времени, требуемого на разработку курса, нужно еще время на интеграцию, тестирование, производство и запуск. Большинство компаний требуют интегрировать курс в свою систему дистанционного обучения (СДО). Этот процесс часто занимает недели и иногда требует специализированных знаний – даже если курс является “AICC или SCORM”-совместимым. Если IT-группа занята другими делами, процесс может растянутся на 30 и более дней.

    Ответ: Применяйте быстрый E-Learning

    Есть новое решение, которое мы называем быстрый E-Learning. Быстрый E-Learning – это появление новой категории контента: учебный контент, который может быть разработан за считанные дни, путем использования готовых, простых в работе инструментов. При быстром E-Learning-е, эксперт может быть автором контента – используя шаблоны, графику, шрифты и картинки, разработанные головным учебным центром или группой веб-разработчиков.

    В отличии от традиционного, программы быстрого E-Learning-а могут быть разработаны настолько быстро, что они могут быть в некотором смысле «одноразовыми». Если бизнес-требования изменились, вы можете перевести их в офф-лайн и быстро отредактировать.

    Новые инструменты – топливо для рынка

    Различные новые и инструменты и технологии «подпитывают» этот рынок. Два примера - Articulate и Breeze. Каждый из этих инструментов построен на PowerPoint – что дает возможность экспертам и дизайнерам учебного контента использовать существующие материалы и быстро и просто добавлять к ним звук, тесты и анимацию. Аналогично с PowerPoint можно «публиковать для веб» за считанные минуты без каких-либо знаний в области веб-разработки.

    Похожие инструменты доступны для обучения приложениям и ПО. RoboDemo, например, использует похожие методики, позволяя разработчикам «снимать» реальные скриншоты и движения мыши для быстрого создания учебного контента по PC и веб-приложениям. В отличии от обучения типа «как это», использование программных средств, подобных RoboDemo, позволяет дизайнеру учебного контента просто «показать как» это точно надо делать.

    Оба этих инструмента работают по похожей методике: предоставляют экспертам доступ к простым, удобным в использовании средствам, позволяющим быстро разработать контент. Контент публикуется в Macromedia Flash® и может быть изменен и расширен, при необходимости, веб-разработчиками.

    Дизайнеры учебного контента и веб-разработчики создают шаблоны, графику, логотипы и шрифты, которые используются совместно создателями контента. Текущая разработка контента полностью осуществляется экспертами, убирая «бутылочное горлышко» традиционного метода разработки.

    Какова роль дизайнера учебного контента?

    Наибольшая критика этого метода исходит от «традиционных» дизайнеров учебного контента: «вы думаете, что мы позволим экспертам самим разрабатывать учебный контент? У них нет опыта в разработке. Что толку быстро разрабатывать «нарезку», не имеющую учебной цельности?»

    Это закономерно. По опыту мы видим, что дизайнер играет очень значимую роль. В некоторых организациях он является тем сотрудником, который создает шаблоны, руководства и окончательно доводит контент, чтобы он был эффективным и цельным. Эксперты нуждаются в обучении и сопровождении, чтобы их контент был понятен начинающим, свободен от жаргонизмов и написан на языке, доступном для понимания аудитории. Инструкции должны исходить от дизайнера.

    Если вы дизайнер учебного материала, ваша роль в этом процессе – создание шаблонов, методик и обучающих средств, позволяющих экспертам быстро и эффективно создавать контент. Часто ваша роль заключается в том, добавлять тесты и публиковать контент, который быстро готовят другие. Вы можете применить ваши знания и опыт к большему числу программ и освободить время для более длительных встреч с разработчиками контента.

    Когда следует использовать быстрый E-Learning?

    Один из самых важных вопросов – «когда нужно использовать данную методику?» Заменяет ли он большинство традиционных методик в e-learning? Мы полагаем, что ответа нет. При правильном использовании, быстрый E-Learning решает круг проблем, являющихся критичными по времени, но не обязательно подходит для любой проблемы обучения.

    Как Bersin & Associates, мы разработали таксономию, которая называется “Четыре категории обуччения.” Мы собрали всю информацию и знания в четыре типа решений, как показано ниже. Для любой возникающей проблемы вы можете применить один из четырех вариантов, в зависимости от специфических бизнес-задач и аудитории, которой все это адресуется.

    КатегорияПример(ы)Какое обучение нужноНеобходимый трекинг результатовИнструмент, который нужно использоватьПредлагаемая методика
    1. Распост-ранение инфор-мации«Определена цена не новый Кадиллак»ЧтениеНетE-mail, средства быстрой разработкиБыстрый
    2. Передача критических знаний«Определена цена и каждый должен ее знать»Чтение, интерактивность, тестированиеПростой – завершено, успешно/неуспешноСредства быстрой разработки, симуляторыБыстрый
    3. Обучение новым навыкам«каждый должен знать, как правильно определить цену Кадиллака»Чтение, упражнения, тестированиеРезультат, оценивание от модуля к модулюОбычные средства разработки вместе с симуляторамиТрадицион-ный
    4. Сертифи-кация специа-листов«Вы сертифицирован-ный оценщик и можете давать скидки региональным менеджерам»Чтение, упражнения, тестированиеСертифи-кационный тест с датой актуаль-ностиРазличные средстваСмешанный

    The Four Categories of Training -- © Bersin & Associates

    На этих примерах мы показали четыре пути передаче информации об изменении цены на новый Кадиллак. В зависимости от аудитории и целей программы, вы можете решать это проблему четырмя разными способами:

    Распостранение информации: быстро донести до каждого об изменении цены. Вам совершенно не нужно обучать каждого ценообразованию, но вам критично, чтобы информация дошла как можно быстрее. Скорее всего – это методика для торговых агентов. По этой методике достаточно электронной почты, или – при необходимости, телефонной конференции. Быстрый e-learning подходит лучше всего.

    Передача критических знаний: быстро донести до каждого информацию о новых ценах и убедится в том, что ее прочли и поняли. В этом случае, скорее всего, речь идет о продавцах-консультантах, и мы хотим знать, что каждый участник обучения понял, как изменились цены. Добавляем тестирование, например, для того, чтобы (А) убедится, что аудитория прочла материал и (Б) мы можем отследить тех, кто не полностью прочел материал. Это наиболее подходит для быстрого E-Learning-а.

    Обучение новым навыкам: в этом случае целевой аудиторией являются авторизованные дискаунт-менеджеры, и надо быть уверенными, что каждый из них не только знает об изменении цены, но и понимает принципы ценообразования. По этой методике нужно обучить аудиторию общим принципам ценообразования, как формируется структура цены и как применить эти знания к цене нового Кадиллака. Тип программы определяет применение традиционных методов – обучение к учебном центре или использование традиционных методов разработки.

    Сертификация специалистов: окончательно, для отдельных специалистов (очевидно менеджеров по ценообразованию) нужно провести сертификацию (измерение) того, как индивидум понимает текущую и в целом методики ценообразования, стандарты и практику. Для большинства «сертификационных» программ необходимо обучать навыкам и тестировать очень аккуратно, убедившись, что процесс соответствует сегодняшним требованиям. Тип программы обычно определяется как смешанный и может использовать быстрый E-Learning, обычное обучение, симуляторы и упражнения в смешанном варианте.

    Важным уроком здесь является то, что для любых бизнес-задач вы можете использовать одну или несколько методик. Быстрый E-Learning, в данном контексте, может быть использован часто – и как замена и как дополнение другим методикам.

    Какой эффект принесет быстрый E-Learning в нашу организацию?

    Эта новая методика окажет большое влияние на вашу организацию. Если вы занимаетесь обучением, у вас теперь есть набор «хитрых приемов» для использования. Вы можете начать с использования «четырех типов» методик для сегментирования вашего обучения по категориям и применяя быстрые техники к проблемам, критичным по времени.

    Если вы веб-разработчик, новые инструменты позволят вам перенести много критичных по времени задач непосредственно на экспертов и дизайнеров контента. Вы сможете добавлять Flash-анимацию и другие сложные интерактивные элементы в программы, не создавая обычного учебного контента.

    Если вы разработчик контента, эти методы освободят вас, давая больше возможностей подумать. Вы должны будете разрабатывать шаблоны, процессы для редактирования и публикации контента, создания таксономий и методик, описывающих как использовать быстрый E-Learning и как его использовать в смешанных или других методиках.



    Автор: Джош Берзин , ведущий специалист
    Источник: Bersin & Associates

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru