• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Тенденции E-Learning по данным Google

    Сервис Google Trends был открыт в мае 2006 г. Это еще одно очень интересное приложение от тружеников лабораторий Гугл. В этот раз мы использовали его для анализа тенденций в электронном обучении.

    Google Trends – это симпатичный маленький инструментик, позволяющий проследить, насколько часто те или иные ключевые слова были использованы в поисковой машине Гугл. Также он покажет вам, увеличивается или уменьшается за последние несколько лет количество поисковых запросов по тем или иным ключевым словам. Но – пока не укажет, точного количества запросов – потерпите, господа рекламщики – эту строго конфиденциальную информацию вы можете купить у представителя Гугл в любой момент, когда вам этого захочется.

    Система дает возможность сравнивать до пяти запросов. Для тестирования мы сравнили число людей, искавших слова Chantelle (приносим извинения читателям не из Великобритании за этот пример, покольку эта певица приобрела известность в США сравнительно недавно – и конечно, тысяча извинений британцам, за то, что пришлось объяснять, кто это) и Madonna. Результаты приведены ниже. Мадонна – голубая (только последний год, милочка).

    На первый взгляд Chantelle – гораздо более популярное поисковое слово, чем Madonna! Но, как любят выражаться брокеры, бывшие достижения – это не показатель будущих успехов. Является ли Madge (канадская телекоммуникационная компания – прим. перев.) – «голубой фишкой» - покажет время.
    Можно делать и более сложные запросы – процедура описана в разделе FAQs . Гугл услужливо размещает временные маркеры в точках важных событий, вызывающих поток новостей, связанных с исследуемым поисковым запросом, помогая объяснять всплески подъема интереса. Данные также могут быть отсортированы по времени, языку, местоположению и т.д.
    Очевидно, что Google Trends быстро станет обязательной закладкой для каждого PR- и маркетинг-менеджера в любой точке земного шара.

    Обучение: что к чему?
    Да, глядя на то, как сравнивают известные вещи, становится смешно. Но успех приносит только каждодневная рутинная работа.
    Ниже приведена кривая интереса к обучению по данным поиска Гугл. В целом видно, что число людей, интересующихся электронным обучением, постепенно уменьшается.


    Это же можно сказать о числе людей, ищущих «e-learning» в Великобритании. Самое смешное, что высшей точкой интереса к электронному обучению в Великобритании является Ковентри. Kineomobile немедленно приступает к расследованию данного факта.
    Google trends дает наиболее интересные результаты, когда вы сравниваете запросы. Мы сравнили Moodle (бесплатная СДО с открытым кодом) с Saba (наиболее востребованная коммерческая СДО) и получили следующие результаты. Moodle – голубая линия, Saba - красная. Флажками помечены даты важных новостей от Google.




    Moodle показывает стабильный рост и в итоге опережает Saba в поисковых запросах. Системы с открытым кодом убивают коммерческие – вот что мы можем сказать. С момента выбора его Открытым Университетом здесь, в Великобритании, мы отмечаем усточивый рост тренда Moodle. Надо срочно покупать? Ах, да, это же бесплатное ПО, все время забываю…


    E-learning последний месяц

    Мы посмотрели три популярных термина: blogs (сетевые дневники), podcasting (подкастинг) и mobile learning (мобильное обучение). Что покажет нам google trends на этот раз?
    Наибольшее количество поисковых запросов мы обнаружили для термина blogs. Виден устойчивый неуклонный рост за последние три года. Blogs как поисковый запрос в начале 2004 года использовался гораздо меньше, чем e-learning, но сейчас e-learning на его фоне выглядит карликом. Blogs – голубая линия. E-learning, увы, прямая....



    Mobile learning не использовался в достаточной мере как поисковый запрос, чтобы можно было отследить какие-нибудь тенденции за последние годы. Тренд сильно поднялся около года назад, но сейчас стабилизировался, как видно ниже.




    Podcasting также вырос, но интерес к нему меньше, чем год назад. Тем не менее, в настоящий момент это очень популярный поисковый запрос на тему электронного обучения.



    И что в итоге?
    Конечно, google trends – только малая часть планеты google. Напрягите мозги и порадуйтесь тому, как легко можно получить столько полезного, а потом вернитесь к работе. Просто замечательно, если ваш бизнес связан с комментируемыми трендами – это усилило бы ваше внимание к нам. Если вы профессионально занимаетесь обучением в своей организации, вы можете использовать это для сравнения с позиции гуру любых инструментов – СДО, программ создания учебного контента, получая достаточный объем поиска для преодоления любых барьеров.
    Мы будем постоянно следить за рынком электронного обучения, используя Google trends и, конечно, держать вас в курсе.



    Источник: Kineo

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru